Вторник, 23.04.2024, 07:42
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство 5 класс [24]
Изобразительное искусство 6 класс [32]
Изобразительное искусство 7 класс [0]
Изобразительное искусство 8 класс [0]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Изобразительное искусство 6 класс

§24. Творчество В-Р.Рембрандта, А .Дюрера, В.Фаворского, О.Кипренского.

§24.  Творчество В-Р.Рембрандта, А.Дюрера, В.Фаворского, О.Кипренского

 

      Живописный портрет — это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности тот времени, когда жил и творил художник.

       Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда».

Леонардо да Винчи. Джоконда. Масло. Италия. XVI в.


        Все последующие художники восхищались их мастерством. Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения, что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной  действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира.

     Величайший фламандский художник XVII в. П.-П. Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.

П.-П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант. Масло. Фландрия. XVI! в.

     Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы, а Рембрандт — прежде всего теплоту и духовную глубину. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений, что мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека.

Рембрандт. Портрет старушки. Масло. Голландия. XVII в.

      В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей. музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений.

И.Е. Репин. Портрет Л.Н Толстого. Масло. Россия. XIX в.

В.И. Суриков. Смеющаяся девушка. Масло. Россия. XIX в.

          Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов Выдающихся деятелей культуры — лучших людей, ставших совестью России. Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Крамской, Репин, Ярошенко, характерно сдержанное цветовое решение, отказ от внешней нарядности и красочности. что выражало дух времени. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.

Н.А. Ярошенко, кочегар Фрагмент. Масло. Россия. XIX в.

Задание

        Твоя задача — создать живописный портрет. Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких тебе людей.

И.Н. Крамской. Неизвестная. Масло. Россия. XIX в.

       Подумай о цветовом решении образа, об освещении и силе тональных контрастов в твоей работе. Ведь тебе понятно, что слабый контраст придаст изображению мягкое и спокойное настроение, а сильный кончает внесет активность, а может быть, и драматизм в решение образа. Расположи изображение на листе, продумав формат. Он будет вертикальным, горизонтальным или квадратным? Не делай подробного подготовительного рисунка, можно только наметить основные пропорции изображения, а дальше цветовое пятно будет само подсказывать тебе характер проработки формы. Обрати внимание на фактуру — след, оставляемый кистью. Фактура должна быть разнообразной: лицо, одежда и фон потребуют разных движении кистью. Успеха тебе в работе!

 

 

 

Категория: Изобразительное искусство 6 класс | Добавил: ИрЮр (11.12.2020)
Просмотров: 287 | Теги: А .Дюрера, творчество, В-Р.Рембрандта, В.Фаворского, О.Кипренского. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:07:42

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz