Понедельник, 11.11.2024, 00:41
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство 5 класс [24]
Изобразительное искусство 6 класс [32]
Изобразительное искусство 7 класс [0]
Изобразительное искусство 8 класс [0]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2633
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Изобразительное искусство 5 класс

§24. Гербы и эмблемы. Эскиз герба ремесленного цеха. Эскиз фамильного герба знатных людей с определённым кругом интересов.

§24.  Гербы и эмблемы.  Эскиз герба ремесленного цеха.  Эскиз фамильного герба знатных людей с определённым кругом интересов.

        Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.

       Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода.

          В 14—15 веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. Свои гербы были и у ремесленников.

Рыцарь. Геральдические фигуры на щитах

        Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука — геральдика, связанная с составлением гербов.

       Рассмотри форму щитов, а также геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей определенного цвета.

       Наряду с геральдическими в украшении гербов использовались негеральдические фигуры — изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.).

Негеральдические фигуры на щитах. Герб

       Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга — знание; пчела — трудолюбие; лавр — славу; крылатый змей — зло, смуту; дракон — могущество; рука — храбрость.

Гербовые платья. Западная Европа, средние века

       Цвет тоже имел символическое значение. Желтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра (металлы). Золото считалось символом богатства и справедливости, серебро — символом невинности и чистоты. Использовались еще пять цветов: червленый (темно-красный) — символ любви, смелости, голубой — символ красоты и величия; зеленый — символ изобилия; пурпурный (красный с оттенком синего) — могущества; черный — мудрости.

      Самую важную часть герба (щит) по сторонам обычно поддерживают фигуры-щитодержатели — люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Венчает герб корона.

        Свои гербы имеют государства и отдельные города.

Герб г. Москвы

       Вот герб Москвы. Сначала «читаем» цвет: красный — символ мужества, неустрашимости; голубой — символ красоты и величия; потом фигуру: всадник с копьем, или святой «ездец»,— это Георгий Победоносец.

Герб г. Новгорода

       В гербах отражали то характерное, что было присуще данному городу: природу, образы народных сказаний и т. д.

Герб Республика Татарстан

        Свои гербы имеют и входящие в состав России республики. Так, например, выглядит герб республики Татарстан.

Детские работы. Гуашь

Задания

  1. Придумай свой собственный герб, герб своей семьи, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, фигуры-символы, дополнения к щиту, которые ты сочтешь необходимыми, а также цвет, девиз, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи. Рисунок и цветовое решение должны быть предельно лаконичными и выразительными. Включая предметы в свой герб, постарайся предельно упростить их, исключив ненужные подробности и мелкие детали, превратив в символы — обозначения.
  2. Придумай эмблему класса, школьного кабинета по выбранному тобой предмету или клуба по интересам.

Вопросы

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки? О чем может рассказать герб, эмблема?
  2. Что ты можешь сказать о языке геральдики? Что означает выражение «прочитать герб»?
  3. Знаешь ли ты, как выглядит герб твоего города? Что он обозначает?

 

 

Категория: Изобразительное искусство 5 класс | Добавил: ИрЮр (04.04.2021)
Просмотров: 774 | Теги: эмблемы, гербы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:00:41

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz