ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(методические рекомендации)
ТРИЕДИНАЯ
ЗАДАЧА УРОКА
Образовательная:
вооружить учащихся системой
знаний, умений и навыков.
Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение,
нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности -
речь, память, внимание, воображение, восприятие.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Организационный - организация класса в
течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2.
Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так
и на отдельные его этапы.
3.
Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной
теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный - уровень общения
учителя с классом.
5.
Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический - выбор форм, методов
и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для
данного класса и т.п.
7.
Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на
уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический - подведение итогов
урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной
деятельности по организации урока.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
УРОКУ
1. Учет особенностей учащихся класса:
v уровень класса;
v отношение учащихся к предмету;
v темп работы класса;
v сформированность ЗУН;
v отношение к разным видам учебной деятельности;
v отношение к разным формам учебной работы, в том числе
нетрадиционным;
v общая дисциплина учащихся.
2. Учет индивидуальных особенностей:
v тип нервной системы;
v коммуникативность;
v эмоциональность;
v управление восприятием нового материала учащихся;
v умение преодолеть плохое настроение;
v уверенность в своих знаниях, умениях;
v умение импровизировать;
v умение пользоваться различными средствами обучения, в
том числе ТСО и ЭВТ.
http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=74873 |