Вторник, 26.11.2024, 13:45
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Рассказы о шедеврах [96]
Мини-игры [11]
Маленькие хитрости [27]
Стихи к произведениям живописи [13]
Дистанционное обучение [56]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2633
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Статьи » Маленькие хитрости

Требования к уроку как основной форме организации учебно-воспитательного процесса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(методические рекомендации)

 

 ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА

  Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

 Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

 Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 

 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  1.  Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2.  Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3.  Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.

5.  Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7.  Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

 

 АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ  УЧИТЕЛЯ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ  К  УРОКУ

 

1. Учет особенностей учащихся класса:

v  уровень класса;

v  отношение учащихся к предмету;

v  темп работы класса;

v  сформированность ЗУН;

v  отношение к разным видам учебной деятельности;

v  отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;

v  общая дисциплина учащихся.

 2. Учет индивидуальных особенностей:

v  тип нервной системы;

v  коммуникативность;

v  эмоциональность;

v  управление восприятием нового материала учащихся;

v  умение преодолеть плохое настроение;

v  уверенность в своих знаниях, умениях;

v  умение импровизировать;

v  умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

 

 http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=74873

Категория: Маленькие хитрости | Добавил: ИрЮр (01.02.2010)
Просмотров: 1069 | Теги: учебно-воспитательный процесс, Требования к уроку, основная форма организации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:13:45

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz