ПРИМЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
1.
Тема
урока:
· дидактическая цель и задачи урока;
· тип, структура урока;
· общие методы, приемы работы учеников;
· средства наглядности, источники информации, ТОО, ЭВТ.
2. Повторение опорных знаний:
· определение понятий, законов, которые надо
активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового
материала;
· самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);
· способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
· формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
3. Усвоение новых знаний:
· новые понятия, законы и способы их усвоения;
· определение
познавательных учебных задач
урока (что должны узнать и усвоить ученики);
· самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое
назначение);
· проблемные и информационные вопросы;
· варианты решения проблемы;
· варианты закрепления изученного материала.
4. Формирование умений и навыков:
· конкретные умения и навыки для отработки;
· виды устных и письменных самостоятельных работ и
упражнений;
· способы «обратной» связи с учащимися;
· фамилии учащихся, которые будут опрошены.
5. Домашнее задание:
· что повторить и приготовить к уроку;
· творческая самостоятельная работа;
· объем и время выполнения домашнего задания.
Подготовка к уроку непосредственно перед
звонком:
· мысленное воспроизведение основных этапов урока;
· воспроизведение
плана урока, мысленное
представление класса и отдельных учеников;
· стремление
вызвать соответствующий эмоциональный
настрой.
Способствуют успеху урока:
ü хорошее знание материала;
ü бодрое самочувствие;
ü продуманный план урока;
ü чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;
ü правильный выбор методов обучения;
ü разнообразие методов обучения;
ü занимательность изложения;
ü ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к
излагаемому материалу; богатство
интонаций, выразительная мимика,
образная жестикуляция учителя;
ü выраженная заинтересованность учителя в успехе
учеников.
Затрудняют проведение урока:
ü неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
ü безразличное отношение ко всему происходящему на
уроке;
ü рыхлая композиция урока;
ü скованность движений;
ü неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
ü однообразие методов обучения;
ü бесстрастный рассказ учителя;
ü монотонность и сухость при изложении нового материала;
ü отход от темы урока, увлечение посторонними, не
связанными с темой и задачами урока, вопросами.
http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=74877 |