1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с
воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними
совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.
При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих
способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе
вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй
педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной
классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены
напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в
которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе
прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а
друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети –
родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда
не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно
работать над собой.
11. Главное – сохраняй
молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с
которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.