Организация
воспитывающей и развивающей деятельности –первый
объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить.
И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания,
а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
Организация
и развитие коллектива –второй объект внимания и
задача классного руководителя.
Помощь
в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения
его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей –
третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
Интересными
являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей
Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые
решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их
родителями.
П
е р в а яг р у п п аз а д а ч может быть названа социальными
задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных
связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях
создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее
индивидуальности.
В
т о р у юг р у п п уз а д а ч можно обозначить как задачи
диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему
воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих
учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные
характеристики.
Т
р е т ь яг р у п п аз а д а ч может быть названа нравственными
задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку
детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в
реальных жизненных обстоятельствах.
Ч
е т в е р т а яг р у п п аз а д а ч может быть обозначена как задачи
индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных
педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль
и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.