Родительские комитеты создаются
в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования
детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и
прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких
нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности,
организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом,
физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет класса
руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом
работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета,
директора школы и классных руководителей.
2.
Задачами родительских комитетов являются:
– всемерное укрепление связей
между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на
детейпедагогическим коллективом школы и семьей;
– привлечение родительской
общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической
пропаганды средиродителей и населения;
– помощь в укреплении
хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
– оказание помощи в определении
и защите социально незащищенныхобучающихся.
3.
Организация и содержание работы родительских комитетов.
3.1. Родительский комитет
класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4
членов.
3.2. Под руководством членов
общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или
временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической
пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда,
культурно-массовойработе,
хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание
их работы определяются родительским комитетом.
3.3. Родительский комитет
организует помощь в:
– укреплении связей
педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
– организации питания;
– привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное
время;
– работе по профориентации
обучающихся;
– осуществлении контроля за
выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов
обучающимися;
– организации и проведении
собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного
воспитания;
– осуществлении мероприятий по
укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и
созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
– проведении оздоровительных и
культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.4. Родительский комитет
составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание
определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом,
параллелью или всем образовательным учреждением.
3.5. Родительский комитет
класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его
членов.
3.6. Родительский комитет
класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.
4.
Права родительских комитетов.
Родительский комитет класса
имеет право:
– устанавливать связь с
руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении
воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также
отношения родителей к воспитанию детей;
– вносить на рассмотрение
директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и
внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по
улучшению работы педагогического коллектива с родителямиобучающихся (директор школы и педагогический совет обязанывнимательно рассмотреть предложения родительского
комитета ипоставить его в известность о
принятых решениях);
– созывать родительские
собрания;
– принимать участие в решении
вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
– вызывать на заседание
родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные
итоговые оценки инеудовлетворительное
поведение;
– организовывать дежурства
родителей в школе и микрорайонешколы;
– вносить предложения классному руководителю по
улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы сродителями обучающихся класса и заслушивать разъясненияклассного руководителя по вопросам, интересующим
родителей.