Тайна Туринской плащаницы
Согласно
преданию, после ужасной смерти Иисуса Христа, его тело было завернуто в
четырехметровое бело полотно, ныне называемое Туринской плащаницей. В
этих пеленах тело Иисуса было похоронено в гробнице, вырубленной в скале
около сада, близкого к Голгофе. Многие христиане верят, что на
плащанице отпечатался облик Христа. Но, к сожалению верующих, Ватикан
официально не признал подлинности плащаницу, а ученый мир и вовсе
относит христианскую святыню к подделке.
Известно,
что до 1204 года плащаница хранилась в храме Святой Софии в
Константинополе, и выставлялась для показа каждую пятницу и на всю
Страстную неделю. После разграбления крестоносцами Константинополя
святыня была утеряна и появилась лишь спустя 150 с лишним лет в Лире.
Французский
граф Жофрэ де Шарни публично заявил о нахождении у него плащаницы, а
после чего передал ее в приход местной церкви. К сожалению, граф не смог
объяснить, как этот предмет попал к нему в руки, что вызвало сильнейшее
негодование со стороны епископа церкви.
Вторая
попытка выставить плащаницу в храме была предпринята сыном графа де
Шарни в 1389 году. Он заручился поддержкой Папы Римского, и плащаница
была выставлена на показ в специально построенной церкви в Лире. Однако и
на этот раз она была встречена в штыки местным епископом Пьером д’Арси,
который официально объявил, что плащаница была создана искусственно
человеком.
В
ответ на такие заявления Папа Римский Климент VII все же разрешил
выставлять плащаницу в церкви, но при этом указал считать, что это не
настоящее полотно, а его художественная копия, икона.
В
1452 году внучка графа Маргарита продает христианскую святыню герцогу
Людовику I Савойскому. Он хранил ее в соборе города Шамбери, в котором в
1532 году произошел пожар. Разумеется, плащаница сильно пострадала.
После переноса столицы в Турин, плащаница переехала в собор Иоанна
Крестителя, где она храниться и по сей день.
Но
почему подлинность плащаницы попала под сомнение? С Ватиканом все
понятно, ведь высшее духовенство предпочитает опираться только на тексты
Библии, не смотря на то, что их перевод уже далек от истины.
Кстати, Ватикан официально признал, что Земля круглая, только, в 1992 году.
Но, что заставило и без того порой атеистичных ученых засомневаться?
Известно,
что после покупки в 1452 году Людовиком Савойским плащаницы, та исчезла
на пятьдесят лет. Что происходило в этот промежуток времени, к
сожалению, никто уже не знает. Но зато все знают, что в этот период жил
великий ученый Леонардо да Винчи. Мы уже знакомы с одной его
мистификацией — автопортретом "Моной Лизой”. Неужели вы считаете, что он
не смог бы проделать подобный трюк дважды, а то и трижды?
Так
вот, американская художница Лилиан Шварц, выдвинувшая свою гипотезу о
том, что "Мона Лиза” это автопортрет Леонардо, произвела компьютерный
анализ картины и таинственного лица Туринской святыни. Результат
оказался ошеломляющим — Христос оказался едва ли не зеркальным
отражением Моны Лизы, т.е. Леонардо да Винчи.
По
мнению ученых, великий художник действительно мог воссоздать подобное. В
те времена уже была возможность использовать технологию, которая
являлась прототипом современной фотопечати.
Сначала
Леонардо вылепил свою голову, а возможно и тело, в полный рост. Затем, в
темной комнате, обернул скульптуру в полотно, пропитанное сульфатом
серебра. При попадании на такой холст солнечных лучей начинается
химическая реакция, подобная той, что происходит во время проявления
фотопленки.
В одной из стен помещения было проделано отверстие, через которое попадал луч света, и тем самым выжигал на ткани изображение.
В
подтверждение этой теории существует тот факт, что в работах Леонардо
имеются чертежи примитивного устройства для фотографирования.
Лилиан
Шварц желает проверить свои предположения путем анализа плащаницы на
наличие сульфата серебра. Но, к сожалению, Ватикан пока не одобряет
подобных экспериментов.
Впрочем,
в конце прошлого столетия интересные исследования все же были
произведены. Одной из наиболее важных задач было определение возраста
полотна методом радиоуглеродного анализа. Исследования проводились с
взятыми пробами в независимых лабораториях в Аризоне, в Оксфорде и в
Цюрихе.
Результаты выдали близкие диапазоны дат, в пределах XII-XV столетий нашей эры.
Позже
эти выводы были поставлены под сомнение. Появилось предположение о том,
что образцы для анализа были взяты не с основной ткани, а с заплат,
наложенных во время одной из починок. Популярным мнением стало то, что
ткань обогатилась молодыми углеродами во время одного из пожаров.
Существует и версия сторонников подлинности плащаницы — мол, во время
анализа были обнаружены следы монет наложенных на глаза Христа, а
радиоуглеродный анализ несовершенен.
Теорий
много, но это все предположения одиночных исследователей, которые также
требуют доказательств. Поэтому, на сегодняшний день стоит доверять
только результатам радиоуглеродного анализа проведенного тремя
независимыми лабораториями.
Следует
отметить, что метод Леонардо да Винчи не единственный. Три года назад
профессор органической химии итальянец Луиджи Гарласчелли провел
интересный эксперимент с использованием технологий XIV века. Было
соткано полотно, в которое завернули добровольца, покрытого красителем
из охры. Затем ткань с отпечатком тела подверглась искусственному
старению, путем стирки и нагрева в печи. Было добавлено несколько пятен
крови, водяные разводы и прожиги в тех местах, что и у оригинала.
В
итоге получилась достойная копия Туринской плащаницы. И если бы не
радиоуглеродный анализ… Впрочем, в XIV столетии подобный анализ был
невозможен.
С
тем, что плащаница подделка, трудно не согласиться. Но это совсем не
означает, что оригинал не имеет права на существование. Тем более что
след полотна официально терялся минимум дважды. Существует
предположение, что после взятия крестоносцами Константинополя, плащаница
долгие годы хранилась в руках тайного общества Ордена Тамплиеров. Но
орден был распущен в 1312 году, и до 1353 года, пока не объявился граф
Жофрэ, место нахождения святыни было неизвестно.
Существует
большая вероятность того, что в Турине храниться именно копия
знаменитого полотна. Тем более, уже никому не секрет, что у тамплиеров
есть свои продолжатели — масоны, которые хваткие на подобные артефакты.
Источник
|