Италия. Милан. Кафедральный Собор.
Ну вот и настоло время
рассказать о впечатлениях о Милане. Начну конечно же с того что первым
ошеломило - это Миланский собор или как его называют итальянцы "Дуомо" -
творение рук человечиских, в связи с которым в голове возникают эмоции в
превосходной степени.
Его
прекрасные готические шпили поднимаются высоко в небо над центром
Милана, а золотистая статуя Мадонны (4 метра высотой) которая
устремляется в небеса над Дуомо на самом высоком шпиле, видна из многих
районов Милана.
Этот шпиль появился
в 1769 году высотой в 104 метра. Тогда же был издан декрет о том, что ни
одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу
города (этотзакон нарушили впоследствии, но на крыше "нарушителя" -
небоскреба "Пирелли" - установлена точная масштабная копия статуи
Мадонны)
У собора и
вокруг него множество голубей, стоит только протянуть руку, как пара
тройка тут же наровит сесть на ладонь в ожидании чего либо
вкусного....На площади очень много людей.... не знаю из какой они
страны, ну очень предприимчивые и увидев нашего брата с голубями тут же
пытаются насыпать в руку зерна и потом требуют денежку за это!
На пяти массивных входных дверях собора изображены самые известные моменты из жизни Христа в виде бронзовых рельефов.
Цифры Дуомо ди Милано:
Высота шпила Madonnina от земли: 108,50 мт.;
Высота Madonnina: 4,16 мт.;
Высота центрального фасада: 56,50 мт.;
Высота центрального нефа: 45 мт.;
Наруж. длина: 158 мт.;
Внутр. длина: 148 мт.;
Длинф главног фасада: 67,90 мт.;
Ширина 5 нефов: 57,60 мт.;
Наруж. ширина: 93 мт.;
Внутр. ширина: 66 мт.;
Площадь: 11.700 m2;
Колонны внутри собора: 52;
Шпили: 135;
3159 статуй, из которых 2245 наружи
Высота внутренних колонн: 24 мт.;
Диаметр внутренних колонн: 3,40 мт..
В Дуомо может уместится до 40000 человек,
Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают свои изяществом и невообразимым количеством.
Срок для его
строительства потребовался не менее впечатляющий: шесть веков. Первый
камень заложил 23 мая 1386 года архиепископ Антонио ди Салуццо. Строить
при этом решили не из красного обожженного кирпича (как было прежде
принято в Милане), а из ценнейшего кандолийского мрамора. Добывался этот
мрамор в карьерах у Лаго-Маджоре, на земле владетельного герцога
Джан-Галеаццо Висконти, и возили его до стройплощадки по специально
прорытым каналам.
На благое дело герцог
предоставил мрамор бесплатно, за что отказаться от вознаграждения
предложено было и всем строительным рабочим. А на грузах,
предназначавшихся для собора, писались буквы "A.U.F." ("ad usum
fabricae", то есть "для строительства"), что освобождало ввозимый товар
от всех податей. С тех пор в Милане появилось выражение "a ufo", что
означает "бесплатно" или "на халяву".
В последние несколько
лет Миланский собор капитально реконструировался. Работы были закончены в
2009, и обновленный фасад предстал во всей его красе.
Конечно собор поражает
своими размерами не только снаружи но внутри, но сначала хочу покаяться,
что снимки получились очень темными ( конечно из-за тех же размеров), хотя на самом деле не совсем так....
Конечно же такой
огромный собор обладает и реликвиями, например в соборе хранится один из
гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Этот гвоздь был помещен
в драгоценную дарохранительницу, для которой при строительстве собора
предусмотрели специальную нишу в апсиде - посмотрите красная точка под
потолком.
Два дня в году (14 и 15
сентября) гвоздь выставляется на обозрение прихожан (чтобы его достать,
миланский епископ поднимается к нише при помощи специального устройства
- что то наподобии люльки, изобретенного еще Леонардо). Все остальное
время вместо гвоздя показывают один только красный луч на стене.
По случаю юбелея
святого Карла Борромеи - когда-то кардинала Миланского - между
колоннами вывешены большие старинные полотна со сценами из жизни
святого, к сожалению это еще более затемнило центральный неф и скрывают
вот эти засечательные витражи.....
Самая примечательная
статуя из тех, что украшают интерьер собора, - изображение святого
Варфоломея, покровителя рыбаков. Святой этот известен тем, что с него
заживо содрали кожу. В таком виде он и стоит в Миланском соборе (причем
скульптор, гордясь анатомической точностью, даже написал на постаменте:
"Не Пракситель меня создал, но Марко д`Аграте").
Говорят, что во время
святой Инквизиции, когда нельзя было вскрывать человеческие тела, для
изучении анотомии, многие врачи изучали ее именно по этой скульптуре....
в апсиде....
Витражи Дуомо
создавались на протяжении всего строительства: один из первых был
подарен Коллегией нотариусов еще в 1473 году, а последний, живописующий
деяния архиепископов Шустера и Феррари во время двух мировых войн, был
преподнесен собору благодарными прихожанами в 1988 году.
два органа в виде складня с живописными дверками, Органы состоят из 13 200 труб и 180 регистров
вид на боковой неф....
Мраморная композиция "введение богородицы во храм".
Мраморные полы...
Источник
|