Среда, 27.11.2024, 06:30
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Храмы

Собор Ватикана
28.10.2011, 15:54
Собор Ватикана

Рим, основанный согласно легенде Ромулом и Рэмом в 753 г. до н.э., был сначала центром Римской республики, затем – Римской империи, а в IV в. стал столицей христианского мира. Объект Всемирного наследия, расширенный в 1990 г. до стен Урбана VIII, включает несколько важных памятников античности, таких как форумы, мавзолей Августа, мавзолей Адриана, Пантеон, колонна Траяна и колонна Марка Аврелия, а также религиозные и общественные здания папского Рима.



Ватикан




Государство Ватикан - самое маленькое государство в мире, образованное в 1929 году в соответствии с Латеранскими соглашениями. Город-государство Ватикан лежит на правом берегу Тибра между горой Марио на севере и холмом Яникул на юге. Площадь государства Ватикан составляет 44 гектара, но и та на две трети занята ценнейшими сокровищами мирового искусства и архитектуры. В древние времена на его территории, носившей название «Агер Ватиканус», располагались цирк и сады императора Нерона.
Ватикан - государство прелатов - тех, кто служит в церкви. Гражданами его числятся около 1 тысячи человек. Главой государства Ватикан является папа - глава всех католиков мира. Папа пожизненно избирается конклавом кардиналов, которые выполняют функции его ближайших советников.
Государство Ватикан является абсолютно независимым от Италии, хотя и поддерживает с ним тесные дружеские связи. Ватикан выпускает собственные почтовые марки, имеет собственную железнодорожную сеть, издает собственную газету «Оссерваторе Романо», собственную службу охраны и жандармерию знаменитых «швейцарских гвардейцев», являющихся личной охраной Папы. Они до сих пор носят старинную униформу, выполненную по рисункам Микеланджело. Государство Ватикан имеет дипломатические отношения более чем с 40 странами мира.
Достопримечательности Ватикана

Государство Ватикан - одно из самых богатых государств мира: в течение нескольких веков здесь накапливались произведения искусства самых известных художников, библиотеки манускриптов средневековья и эпохи Возрождения, архитектурные шедевры. Чтобы увидеть все достопримечательности Ватикана, нужно приезжать сюда не один раз и не на один день.
Площадь святого Петра


Эта площадь приобрела всемирную известность благодаря тому, что на нее выходит грандиозный и поистине уникальный Собор Святого Петра. Она состоит из двух частей: сравнительно небольшой трапециевидной площади перед фасадом собора и огромной, овальной формы площади, образованной двумя полукружиями четырехрядных крытых колоннад. Диаметр эллиптической площади по большой оси - 240 метра, общая глубина двух площадей - 340 метра. Поставленные в четыре ряда 284 колонны и 80 столбов образуют колоннаду высотой почти 20 метров и такой же ширины; колоннаду венчают 140 статуй святых.



В центре площади возвышается громадный египетский обелиск I века до нашей эры, привезенный из Гелиополя в Рим в 37 году по приказу императора Калигулы и поставленный на площади в 1586 году по распоряжению папы Стикса V. По сторонам от обелиска установлены два фонтана. Все в проекте Бернини глубоко продуманно.

Есть на площади две точки (они находятся между обелиском и фонтанами и отмечены на мощении кружками), откуда четыре колонны ряда сливаются в одну и можно видеть сразу все пролеты колоннады. На трапециевидной площади вы поднимаетесь по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX века: слева святой Петр, справа святой Павел.
Собор Святого Петра

Белый шатер, сияющий в синем небе Рима (или не в синем, как кому повезет) - купол собора Святого Петра, главного храма католического мира, сердце Ватикана. Путеводная звезда для неиссякающего столетиями потока туристов и паломников. Храму 500 лет. Почти. Пять веков назад, 12 октября 1506 года по приказу Папы Юлия II был заложен первый камень в его основание. Освещен собор был лишь 18 ноября 1626 года, 120 лет спустя.
В его основании согласно легенде могила святого Петра, ученика Христа, первого епископа Рима, главы христианской церкви. Предание гласит, что именно здесь, на арене цирка, в царствование Нерона апостол был казнен. Здесь же в 330 году н. э. император Константин, провозгласивший христианство государственной религией Римской империи, воздвиг один из первых храмов новой веры. Но, в начале XVI столетия древняя базилика Святого Петра была снесена. Начиналась эра великого строительства. Папы возрождали "большой стиль" императорского Рима.
Когда-то на том месте, где теперь стоит собор Святого Петра, располагались сады цирка Нерона. Первая базилика была построена в 324 году, в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки святого Петра, принявшего мученическую смерть.

В XV веке базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V ее начали расширять и перестраивать. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора Святого Петра.

В 1506 году был учрежден проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме Латинского креста (с удлиненной четвертой стороной), затем Бальдассаре Перецци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базикальную форму.

Наконец, в 1546 году руководить работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центрокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного выходного портика с восточной стороны. Микеланджело возвел барабан центрального купола, но сам купол достраивал после его смерти Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания.

Святые ворота
В начале XVII века по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста и пристроил к центрическому зданию базиликальную часть, вернувшись, таким образом, к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытым фасадом, утратил свое доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 45 метров, ширина – 115 метров. Аттик Фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики.
Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Дотто конца 13 века. Рельефы крайнего левого портала «Врат смерти» созданы в 1949-1964 годы крупным скульптором Джакомо Манцу. Собор открыт с 7.00 до 18.00, летом до 19.00. Правый неф

Пьетта
В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини.

Надгробие Матильды
Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

Св.Лонгин

Св.Елена



Св.андрей

Св.Вероника
Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.
Центральный неф

Гробница Матильда Тосканская
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г.

В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини.

Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра.

Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.
Левый неф

Памятник последним Стюартам

Памятник Марии Собесской

Памятник папе Иннокентию XII
Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт.




Категория: Храмы | Добавил: ИрЮр | Теги: храм, Собор, ватикан
Просмотров: 2869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:06:30

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz