ФРАНЦИЯ. Париж. НОТР-ДАМ де ПАРИ
сегодня я
ударился в воспоминания о Париже, а вообще вся история с Парижем
началось с фотографии из Инета, с Химерами, и тогда я загорелся увидеть
Париж глазами химер, с самой высокой точки собора. Предлагаю последовать
за мной.
Итак, подымаемся на галлерею химер. Здесь авторы дали
волю своей фантазии: они создал ирреальный мир химер — демонов,
смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город;
фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров,
выглядывающих из самых неожиданных точек.
"Ах, эти люди там, суета!"
Оказывается
в 1841 году начались работы по полной реставрации Нотр-Дама под
руководством известного архитектора и реставратора Виолле-ле-Дюка.
Именно ему принадлежит идея галереи химер на фасаде собора (в средние
века химер на Нотр-Даме не было).
Гаргульи
парижского Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку, и
известны не менее, чем химеры. Строго говоря, гаргульи это вовсе не то
же самое, что химеры. Хотя их часто путают. Собственно, gargouille
переводится с французского как "желоб, водосточная труба" а латинское
gurgulio, означает просто-напросто «горло». Отсюда и их функциональное, а
не только декоративное назначение: эти чудовища издавна служат для
отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Впечатляющие
ливневые массы могут извергаться из их пастей далеко за пределы собора,
так что гаргульи, по сути, защищают стены храма от повреждений, а
фундамент здания от разрушения.
как видете между чудовищами встречаются и ангелы!
Что
же касается химер, установленных у основания башен собора Парижской
Богоматери, то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа
с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными
головами и другими звериными атрибутами.
Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, чисто декоративная
"Взгромоздившись
на готический пинакль, спрятавшись за шпилем или повиснув над выступом
стены, эти каменные химеры, кажется, существуют здесь целые
века—неподвижные, погруженные в раздумья о судьбах человечества,
копошащегося там, внизу"
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн
Дубовый, покрытый
свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо
разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа
Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев —
символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи
смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который
обращен лицом к шпилю.
А это вид с
самой высокой части башни, издесь хорошо видать, что собор стоит на
острове - острове Ситэ. Весь Париж начался с этого острава на Сене.
Вдалеке
возвышается знаменитая Эйфелева башня, про которую многие почему-то
думают, что она украшает центр Парижа. Это, конечно, не так. Когда башню
возводили в 1889 году в качестве экспоната Всемирной выставки, то место
строительства считалось практически окраиной города. Вот так
развернулся Париж!
и напоследок несколько красивых видов с крыши Нотр-Дама на город: Собор Инвалидов и Эйфелева башня,
Базилику Сакре-кёр
Пантеон,
а теперь мы опять спустились на землю, а химеры остались сверху и будут дальше наблюдать за жизнью города.... |