Вы, может, удивитесь, но лучшая архитектура человечества находится, кажется, в Мексике.
Излишеств хочется чаще, чем строгости. Барокко или модерн в буйном цвету увлекают всех. Если грести к классике, то нужны знания и школа; если грести к барокко и модерну, нужна фантазия и темперамент. Школа и знания будет мешать. Поэтому главные, невероятные памятники этих направлений находятся на перифирии (казалось бы!) цивилизации.
Испанцы в Америках за 2 века построили 60-80 тысяч церквей. Учитывая, что вокруг церквей строились и дома, объём строительства сравним с хрущовским - но без всяких кранов, бульдозеров. По-честному.
При таком количестве архитектуры она делится на массу местных школ, в которых я всю жизнь мечтал разобраться. Инет почти дал такую возможность - но, блин, мексиканцы не фотают свои шедевры!
С трудом удалось найти лучшую церковь человечества. Санта-Мария де Окотлан, 1745-1760, Ф.Мигель:
Увы, шестигранный кирпич на деле розовый, белые швы, создающие тончайшую сетку читаются плохо, низ белоснежной раковины эстипите скрыт оградой...
Всё самое шедевральное - капелла Посито в Мехико, Каса де Альфеньике в Публа, дом Ривера в Керетаро (один из самых знаменитых дворцов мира!) найти не удалось. Розыск продолжается. А пока - различные архитектурные школы Мексики.
Конечно, мексиканские школы не единственные в Латинской Америке. Остальные фирмы тоже веников не вяжут: Перу:
И всё же. мексиканцы - самые эффектные, самые ошеломляющие. Посидит, посидит мексиканец в кафе... ... помечтает, и что- нибудь выдаст. Как странно, что богатые и зажиточные янки ничего серьёзного в копилку архитектуры не дали - а нация каких-то гитаристов положила в наш сундучок самые крупные брильянты. Конечно, дали б мне церкву строить, я бы тоже озверел. Ну, а если мексиканец и не построит церковь, то он хотя бы покрасит дом. Свой собственный.