«Костяной»транспорт Джитиша Каллата (Jitish Kallat)
«Костяной»транспорт Джитиша Каллата (Jitish Kallat) Джитиш
Каллат (Jitish Kallat) – одна из самых выдающихся фигур художественного
мира современной Индии. Художник работает в различных жанрах: живопись,
скульптура, фотография и инсталляция. Его работы демонстрируют глубокую
вовлеченность в жизнь его родного города (Мумбаи) и перенимают
значительную часть визуального языка от ближайшего городского окружения.
«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008
«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Вид сзади
Его
темы и сюжеты описывают как «грязную, старую, бывшую в употреблении и
заплатанную ткань современной городской Индии». Каллат затрагивает такие
насущные и серьезные проблемы как попытки Индии стать полноценным
участником мировой экономики, транспортный и жилищный кризис, городское
планирование, кастовую систему, нетерпимость в обществе и непрозрачность
правительства.
«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008. Колесо
«Аквазавр» (Aquasaurus) изнутри
Хрупкость
человеческой жизни и смерть – повторяющиеся темы в творчестве Каллата.
Присутствуют он и в его последнем проекте – серии скульптур большого
размера, похожих на скелеты динозавров из музея естественной истории.
«Костяные» машины Каллата перекликаются с его же фотографиями машин,
грузовиков, велосипедов и автобусов, сожженных до тла во время
общественных беспорядков.
«Аквазавр» (Aquasaurus), 2008
Художник
превратил эти изображения машинных эндоскелетов цвета жженой умбры в
изощренные белые скульптуры, подражающие окаменевшим останкам, которые
сам автор описывает как «гротеск, бурлеск и фарс в равных пропорциях».
«Игнатавр» (Ignitaurus), 2008
«Аквазавр»
и «Игнатавр» - это два экспоната серии: гибридизированные объекты,
которые совмещают образы мамонта или динозавра из этнографического музея
и сложных средств транспортировки с выставки современных технологий.
Несмотря на нарочито легкомысленную форму, серия неизбежно вызывает
ассоциации с угасанием и смертью.
Игнатавр» (Ignitaurus), 2008. Вид сверху
|