Настенная живопись, фреска, барельеф и в наши дни остается одним из самых модных течений в дизайне и обустройстве жилья. Хорошее цветовое решение помещений в купе с настенной росписью или изящным барельефом, выполненными в нужном месте-это залог красивого и уютного интерьера.
Ища ответы на свои вопросы, связанные с материалами для барельефа, я познакомилась с удивительными мастерами.
Сегодня хочу познакомить Вас с одним из них.
Алексей Коробка – мастер от бога.
Техника нанесения рельефной - объемной картины. (начальный курс)
Автор: Алексей Коробка
Пример работы над объёмным панно.
Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной-объемной картины разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не
было интернета.
Основа-фундамент объемной картины - это техника масляной живописи Алла Прима, которую я начал осваивать еще в юности, хотя она считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.
Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.
Wikipedia
Работа делается за один этап, поэтому я свою технику объемной картины называю - «Техника быстрого нанесения».
Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.
Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.
Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.
Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.
Акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. Наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3 мм.
Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, наносим рельеф.
После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.
После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" - наносим тонкий слой и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.
С помощью мастихина наносим листья.
Всегда помните, что самое главное в объемной картине-это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала, чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных.
В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего настенного панно. Несмотря на кажущеюся сложность здесь всего 3 вида нанесения --- волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.
Опять же при помощи мастихина наносим цветы-бутоны.
Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпатлевкой (шпатлевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке - не стекала, наносится тонким слоем).
В результате после грунтовки и покраски получаем вот такое объемное панно готовое к раскрашиванию.
Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина.
Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.
Пример-образец настенного панно
|