Урам Цой (род. 1970) художник из Сеула, Корея. Стал широко известен после дебюта в ноябре 2006 г. в США с персональной выставкой в галерее Bitforms в Нью-Йорке. В конце весны 2007 года выставка Цоя была признана лучшей персональной выставкой в коллекции азиатского искусства Crow в Далласе. Одним словом, он прогремел в Западном мире.
Темой его работ стали трансформации и преобразования биологических организмов в процессе полета и передвижения.
Использованием новых технологий в художественной работе Цой достигает того, что пространство галерей начинает напоминать гастроли доисторических экспонатов в музеях естественных наук.
Помимо чистой механики в своих кинетических скульптурах художник использует тепло-и светочувствительные материалы, что добавляет объектам и движению в них сложности.
Крупномасштабные металло-пластмассовые автоматы Цоя материализуются в формы и силуэты органические жизни.
Тексты и рисунки художника дополняют его трехмерные работы. Например он приводит текстовые описания местообитания некоторых своих персонажей.
Или механические графики в качестве наглядных доказательств-описаний того, как плавник превращается в крылья, и даже винт.
Теплая биологическая жизнь сливается с жизнью машинных существ.
И динамичные формы работ художника, несмотря на их рационалистский металлический блеск, несут в себе антропологические корни и эмоции.