Не устали? Тогда по лестнице из Итальянского дворика поднимемся на второй этаж.
Зал 16. ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЛ. Искусство Древней Греции 1-й половины V века до н.э. Слепки Экспозиция
зала посвящена искусству ранней классики. В гипсовых слепках
представлены прославленные произведения этого периода: композиции
фронтонов храма Зевса в Олимпии, знаменитые образы атлетов, созданные
Мироном ("Дискобол") и Поликлетом ("Дорифор").
Залы 17,18. ИСКУССТВО ИТАЛИИ И ИСПАНИ XVII – XVIII веков
Живопись
Италии – одна из самых многочисленных, разнообразных по составу и ярких
по созвездию имен коллекций ГМИИ. В новой экспозиции число картин
возросло вдвое. Из запасников извлечены большеформатные полотна, которые
раньше просто некуда было поместить. Последний
яркий период в истории итальянского искусства связан с Венецией,
выдвинувшей в XVIII веке плеяду живописцев высочайшего уровня. Особое
место среди них занимает Тьеполо, признанный мастер
монументально-декоративной живописи. Раздел
испанской живописи включает лучшие произведения небольшой коллекции
национальной школы, среди которых работы ведущих мастеров – Франсиско де
Сурбарана, Эстебана Мурильо, Хусепе де Риберы. Залы 21,22,23. ФРАНЦУЗСКОЕ ИСКУССТВО XVII – первой трети XIХ века
В залах французского искусства произошли самые большие изменения: добавилось около 35 произведений из запасников.
Французское
искусство XVII века открывают полотна Никола Пуссена и Клода Лоррена,
ведущих мастеров французского классицизма. Теперь все картины выставлены
одновременно, отражая богатство коллекции и эволюцию творчества
живописцев. Свое место в постоянной экспозиции нашли работы мастеров
«крестьянского жанра» а также придворных художников-академистов Пьера
Миньяра, Себастьяна Бурдона, живописные полотна архитектора, одного из
авторов Версаля Шарля Лебрена.
Впервые в музее появился отдельный зал искусства рококо – Зал 22. Французское искусство XVIII века. Целая стена отводится работам обожаемого мною Франсуа Буше. Франсуа Буше. Юпитер и Каллисто, 1744
Франсуа Буше. Геркулес и Омфала, 1732-1734
Клод- Мишель Клодион (1738-1814). Речная нимфа.
Здесь же стоят мои любимчики. Братья Брош. Амуры, борющиеся за сердце. Мрамор. Вторая половина VIII века
Этьен-Морис Фальконе (1719-1791). Амур. Бисквит (разновидность фарфора). Копия ИмператорскогоФарфорового Завода, VIII в
Пьер Нарцисс Герен. Аврора и Кефал, 1811
Зал 24. ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО поздней классики и эллинизма. IV-I века до н.э. Слепки.
В
разделе эллинистического искусства экспонируются слепки Пергамского
алтаря, статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской, позировать рядом с
подлинниками которых мне посчастливилось в Лувре, драматической группы
"Лаокоон с сыновьями" (подлинник я видела вВатикане).
Зал 25. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Слепки.
Этот
раздел экспозиции знакомит зрителя с развитием древнеримского искусства
на протяжении 12 столетий, от легендарного основания Рима в 753/754
году до н.э. до падения Западной Римской империи в 476 году н.э. В зале
представлены слепки, гальванопластические копии и реконструкции
прославленных памятников римской культуры, а также копии предметов
утвари древних римлян.
Оформление сводов зала.
Залы 26-27. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ. Нидерландская и немецкая скульптура XV-XVI веков. Слепки и копии.
В
залах представлены слепки и копии с выдающихся произведений
раннехристианского, византийского и западноевропейского искусства
средних веков: византийские мозаики, романская и готическая скульптура.
В
маленьком 27 зале внимание привлекают 16 статуй, созданных Эразмом
Грассером для мюнхенской ратуши (1480-е годы); они изображают участников
танца мориски, выразительно и точно передают фигуры танца.
Зал 28. СКУЛЬПТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. Слепки.
В
экспозиции зала представлены слепки с работ наиболее значительных
мастеров раннего Возрождения — флорентийцев архитектора и скульптора
Филиппо Брунеллески, Лоренцо Гиберти, ученика ювелира, и сиенского
мастера Якопо делла Кверча. Достаточно полно в коллекции слепков музея
представлено творчество одного из наиболее ярких скульпторов
итальянского Ренессанса Донателло. Важное место в экспозиции занимают
работы мастерской семейства делла Роббиа.
Еще один мой любимчик. Зал 29. СКУЛЬПТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО. Слепки
Творчество
Микеланджело может быть названо одной из вершин европейского искусства
эпохи Возрождения. Искусство великого флорентийца представлено в музее
слепками с наиболее значительных созданий скульптора, позволяющих
проследить его творческий путь: римская "Пьета" (подлинник в Ватикане),
фигуры для гробницы папы Юлия II, ансамбль гробницы Медичи, "Положение
во гроб".