Суббота, 27.07.2024, 11:33
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2633
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Экранные искусства

Классический балет в живописи
19.06.2013, 14:43

Классический балет в живописи

Люблю балет с детства, с тех зимних каникул, когда мы каждый год с дедушкой или бабушкой приезжали на пару недель в Москву, а там нас уже ждали билеты в театры, каждый день был плотно расписан, все время было занято – музеи, спектакли, концерты. Бабушка была моим проводником в мир живописи днем, а дедушка – оперы и балета вечерами. Он был большим любителем оперы и страстным поклонником балета. Еще в дореволюционные времена, учась в Европе, он имел счастье видеть многих известных в то время певцов, балерин и танцоров. В пятидесятые годы и мне посчастливилось увидеть Уланову, молодую Плисецкую, Фадеечева, Чабукиани, Стручкову, юную Тимофееву. Дед заразил меня любовью к балету, а бабушка – к живописи, так и переплелись навсегда эти два моих увлечения.

Классический балет
Есть замок красоты,
Чьи нежные жильцы
От прозы дней суровой
Пиликающей ямой оркестровой
Отделены. И задраны мосты.

И.Бродский. 1976

218012dd7bd8a8eb9e84dd44a4002ffa_473db32e3866.jpg

Тем, у кого нет времени читать текст, но хочется просто посмотреть картины, предлагаю слайдшоу.

Приложение: . Для корректного просмотра данного поста вам необходимы .

Сегодня мне хочется показать взаимосвязь и взаимопроникновение живописи и балета, мне хочется, чтобы вы увидели, как сочетание этих двух видов искусства создает новую цельность, где не так интересны каждый из этих видов сами по себе, как богатейшие возможности воплощения замысла, найденные художниками на границах их взаимодействия. Люди, очевидно, танцевали и рисовали всегда. Первобытный танец был прародителем современной хореографии, а наскальные рисунки, изображающие эти танцы – прародителями современной живописи. Уже в глубокой древности люди интуитивно тянулись к прекрасному, пытались выразить в танце радость удачной охоты, печаль по умершему вождю, готовность к бою или мольбу о дожде, а в рисунке на скале – запечатлеть эти танцы.

48bdd12ab8f001ef6648851998d263a3_1.jpg

b9886fe65acd657856dd6d89cc7b8b73_dance_2.jpg

Как похож на эти рисунки «Танец» Анри Матисса, сколько в нем энергии и наивной радости жизни.

bd333d7175ab8493c0b0c429f941b193_dance-ii.jpg

Балет – искусство во многом изобразительное, ведь мизансцены, движения, позы – все это элементы живописи. Танец может быть графически выверен, четко прорисован, чист по своим линиям, закончен по форме или слагаться из коротких выразительных штрихов. Мастера живописи в свою очередь стремятся запечатлеть мимолетную красоту балетного искусства, отразить и зафиксировать посредством рисунка образ, который останется потомкам. Танец же сиюминутен, живет только в момент его исполнения и может меняться в зависимости от замысла хореографа, искусства исполнителя, его душевного состояния, мастерства партнеров. Одним из самых известных художников, обращавшихся к теме балета, был, безусловно, Эдгар Дега (Эдгар - Жермен - Илер де Га). «Меня называют живописцем танцовщиц, - писал Дега. – Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

6a435b1b5d39b252321b04ea6631c9e7_12.jpg

960f524342f6d4d5bebdc55cf46bd4b4_115.jpg

9c2944e9bfd1605d026a8a28d9c4fe4a_11619593_YEdgar_Dega_CHetuyre_balerinuy_1899_szh.JPG

Передавая во многих работах, посвященных балетной теме, праздничный дух сцены, Дега, будучи тонким наблюдателем, умеет показать и тяжелый, утомительный труд балерин.

e5827c8cbbfa7f012bf13972a3baf5fc_11607569_YEdgar_Dega_Balerinuy_na_scene_1874.JPG

fae25aac72202be5e82797dfaea0a2d6_two-ballet-dancers.jpg

2cdd08b8c01ce38bb3cae7b0ea0cc1e1_11618714_YEdgar_Dega_Tancevalnuyy_klass_1872_szh.JPG

Завораживают его «светящиеся» краски, богатство колорита, динамичность композиции, «гибкость» рисунка.

b169a0db699afaf7ff0043f846634c0c_11618270_YEdgar_Dega_Tanec_s_veerami_1900_szh.JPG

a0b176385b437263ea3539d9113fab8d_11614740_YEdgar_Dega_Balerinuy_1885_szh.JPG

Чтобы заставить краски «светиться», художник растворял пастель в горячей воде, превращая ее в подобие масляной краски, и наносил кистью на холст.

6561dae54ec573139da6d5bdd09c3c1a_58.jpg

de86c99a24803f3f0d1a121960ebdfc4_11614959_YEdgar_Dega_Balerinuy_1896_szh.JPG

Несколько работ нашла у других импрессионистов.

d5ebe1c2f7a53030ca5f5bb9dec8433e_11697139_Per_Ogyust_Renuar_Balerina_1874.jpg

17839445ade54dd1424e928abd1aae70_11696937_Anri_TuluzLotrek_Tancovschica_Avgustina__1890__szh.JPG

1fe51d9bf5e70dd4938aa157ecb817c5_5tul_b.jpg

ab2930e9d1cac4f5507f9624bf6c861b_11787100_Anri_Matiss_Balerina_1927_YErmitazh.jpg

55a851079cdcba88bef153c79053c053_656172079ea9.jpg

Но наибольшее влияние оказал Дега на Жана Луи Форена (или – Форейна), дружившего с импрессионистами, участвовавшего несколько раз в их выставках.

29f30f6d0aedd4054195cdd622d5e407_1334521857-116001-zhan_lui_foren_0008 (1).jpg

cb9a6882edcd4fc0ad9ea7a2921cad91_11696296_ZHan_Lui_Foreyn_Tancovschica_188586_YErmitazh.jpg

0745766c65cda6ce6719f8965984b0ba_11696256_ZHan_Lui_Foreyn_Tancovschica_s_obruchem_1881_CHastnaya_szh.JPG

Сначала иногда даже бывает трудно сразу определить авторство картины, так похожи балетные сюжеты, манера письма, палитра на работы Дега, посмотрите сами, не правда ли?

c1c9cc0a5cbed7c001820b364e5a3223_11696563_ZHan_Lui_Foreyn_Tancovschica_Repeticiya_1905_CHastnaya_szh.JPG

15e8869da2ab280462ec14460a485e8f_1334521858-139422-zhan_lui_foren_0020.jpg

4082d3be66a958cd27b4fcf96b7fa923_11696602_ZHan_Lui_Foreyn_Tancovschicuy_v_rozovom_1905__CHastnaya_szh.JPG

На рубеже старого и нового веков и в начале века двадцатого театр становится важнейшим фактором культурной жизни общества, он превращается в центр, вокруг которого группируется большая часть интеллигенции. Художники знакомы со многими артистами балета, дружат с ними, часто рисуют и их, и сцены из спектаклей.

1b9abf57ccf6012c247b65fd078f9401_mucha13.jpg

14f61097f77962acb54b84411b6daf7a_02c435bfd67d.jpg

bdd3b5e27f01acc7662ce9bcf973b1ae_19621380_YErnst_Lyudvig_Kirhner_Mest_balerinuy_1912_szh.JPG

df99f28fc97abd3453f9bc06b4f026d3_0_88a6_2d71d972_XL.jpg

Для увеличения нажми на меня!

02229b79579f8b1ef9e1ecc59c81194c_11697337_Pablo_Pikasso_Balerinuy.JPG

63cf6b121eb15e2747fcf7e062c741db_15638065_Pikasso_Piruyet_balerinuy_1900_szh.JPG

edbf1217dec0820155cdf2850fe81f48_20091027_picasso_le_train_bleu.jpg





Категория: Экранные искусства | Добавил: ИрЮр | Теги: Классический балет, живопись
Просмотров: 5671 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:11:33

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz