Прогулки по Флоренции
После недавнего знакомства с видами Венеции мы перемещаемся во Флоренцию — прекрасный итальянский город-музей на реке Арно. В прошлом Флоренция была центром Флорентийской республики, столицей герцогов Медичи и Итальянского королевства.
Город сумел сохранить свой исторический облик, превратившись в
своеобразный музей под открытым небом с непередаваемой атмосферой уюта,
красоты и изящества.
Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова
Флоренция является административным центром региона Тоскана.
Идеальный вариант для перемещения по центру города — велосипед или
просто ноги. Можно часами гулять по Флоренции, заходить в разные
кафешки, пить кофе, покупать свежие фрукты, снова гулять и пробовать
вкуснейшее мороженое.
У города большая история: Флоренция XIII—XVII веков внесла
грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город
дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей.
Местный диалект лег в основу литературного итальянского языка,
флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские
художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители
положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель дал
своё имя двум континентам.
Несколько слов про отношение флорентийцев к своей архитектуре:
«Санта-Тринита считается самым изящным мостом
Флоренции. Он был возведён в 1258 году сначала в дереве, а затем, после
разрушения от наводнения в 1333 году, — в камне. Очертания этого
шестипролётного моста Бартоломео Амманнати (использовавшего, возможно,
проект Микеланджело) радуют глаз своими красивыми формами, овальными
арками, мощными гранёными устоями, мраморными картушами и скульптурой.
В 1944 году мост взорвали нацисты, но горожане в 1957 году бережно
его восстановили, причём из воды были подняты фрагменты старой
конструкции.
При реконструкции выяснилось, что изгибы арок образуют так называемую
катенарную кривую. По краям моста установлены четыре статуи, одна из
которых, «Весна» Франкавиллы, была обезглавлена взрывом. В 1961 году
мраморную голову нашли в водах Арно — её обретение флорентийцы
восприняли как праздник.»
Жилые дома облепили весь берег и перебрались на старейший мост Флоренции — Понте Веккьо.
Мост был построен в 1345 году и представляет из себя прочную и в то же
время изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккьо
— дома, теснящиеся по обеим его сторонам:
После первой вечерней прогулки мы поняли, что фотографировать город
нужно после 3 часов ночи. До этого времени на улицах кипит жизнь.
Повсюду припаркованные автомобили...
Через несколько часов возвращаемся на опустевшие улицы:
Красота!
Начиная с XVI в. лавки моста Понте Веккьо превратились в ювелирные
магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть «Золотым
мостом».
По узким улицам ходят крохотные автобусы:
Чтобы велосипед не украли, его нужно привязывать. Например, к столбу:
Люди и собор Санта-Мария-дель-Фьоре (он же на заглавной фотографии):
Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал
своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от
принципов строительства эпохи Возрождения.
Вид на мост Понте Веккьо с другой стороны. Над
строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора,
создавшего его специально для того, чтобы Козимо I (герцог Тосканский)
мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти. Не стоит
путать этот мост с «мостом Менял» во Франции:
«Мост Менял» был намного круче, но все здания уже давно снесли:
Прямая линия зданий XIV века с течением времени была нарушена
вследствие различных преобразований. В центре пролетов моста ряд зданий
прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться
рекой и другими мостами города:
Вид на Санта-Мария-дель-Фьоре с площади Микельанджело:
Палаццо Веккьо. Oдно из наиболее известных строений Флоренции, её символ и один из символов Италии.
Сейчас дворец служит ратушей. Также в недрах «Старого Дворца»
расположена библиотека. Над палаццо возвышается башня Арнольфо, высотой
94 метр:
Ултра центар:
Зарядка электромобилей:
Стоянка для велосипедов. Представьте, что было бы с улицей, если бы
хозяева этих велосипедов приехали каждый на своем автомобиле:
Мост Понте Веккьо целиком:
Жилые кварталы:
Мост Ponte alla Carraia:
Дамба Pescaia di Santa Rosa на реке Арно была построена для снабжения водой стоявшие когда-то здесь мельницы:
Вид с кампанилы Джотто на купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Все дни стояла волшебная погода, и только за 3 часа до поезда прилетели тучки:
Покупатели в фруктовой лавке:
В общем, Флоренция — невероятно красивое и волшебное место! Здесь обязательно нужно побывать, не пожалеете.
Флоренция
— прекрасный итальянский город-музей на реке Арно, административный
центр региона Тоскана. Город смог сохранить свой исторический облик,
став своеобразным музеем под открытым небом с непередаваемой атмосферой
уюта, красоты и изящества.
Фотографии Александра Попова
В город мы приехали на поезде Евростар ближе к вечеру. Это
модернизированная линия, где поезд разгоняется до 200 км/ч. За полтора
часа пути надо отдать 45 евро.
В большой компании отправились гулять по нему. Посмотрите, как смело Смарт припарковался! Я так и не понял, можно так или нет?
Время около 10 или 11 вечера — жизнь еще кипит в некоторых точках:
Вот — настоящая парковка. Не то что у нас, когда из-за царапинки на бампере устраивается истерика и вызывается ГАИ:
Мопеды, машины — все в большом количестве. Причем, 99% машинок — весьма скромных размеров. Не совсем парадная улочка:
Миниавтобус в центре города. Ну гениальное же решение!
Внезапно — прачечная:
На следующий вечер. На фотографии — Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто:
На стене:
Раннее-раннее утро. Вернее даже, еще ночь:
Вино и закуска — да без проблем! Ограничение продажи алкоголя ночью? Нет, не слышали:
Понте-Веккьо — старейший мост во Флоренции,
построенный в 1345 году. Знаменитый мост через реку Арно во Флоренции,
расположенный в самом узком месте реки, почти напротив галереи Уффици. (Кликабельно, 1920×1200 px):
На мосту до 16 века находились лавки мясников. Сейчас же там — ювелирные магазинчики и мастерские:
Начинает светать:
А мы погружаемся в центральную часть старого города. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Палаццо Веккьо — одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей. Построена, между прочим, аж в 1299 году!
Электрические машинки на подзарядке:
Какая машинка. Но вы же понимаете, что в Москве пацаны не поймут, если на такой ездить:
А тем не менее, уже рассвело, а мы еще гуляем:
На переднем плане — мост Санта-Тринита. Он считается
самым изящным мостом Флоренции. 1333 года выпуска. После того как его
снесло наводнением, был перестроен в 1557 году. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Перекат Санта-Роза. Насколько я понял с помощью
гугль-переводчика, это остатки плотины, которые были построены для
привода заводских механизмов. Плотина была разобрана при реконструкции
набережной. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Снова Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Вид с крыши. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Снова ратуша Палаццо Веккьо с башней Арнольфо (94 м). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Вид на Флоренцию со смотровой площадке на ближайшем холме. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Смотровая площадка на площади Микельанджело. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Мост Понте Веккьо, на котором находится коридор
Вазари (крытая галерея, соединяющий Палаццо Веккьо с Палаццо Питти). Был
построен в течение пяти месяцев в 1565 г. по желанию великого герцога
Тосканы Козимо I, чтобы он мог ходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти.
В те времена на мосту располагались лавки мясников, да и вообще плохой
запах — не для его светлости. (Кликабельно, 1920×1200 px):
Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Давайте посмотрим, как меняется освещение на нем. (Кликабельно, 1920×1200 px):
(Кликабельно, 1920×1200 px):
Уже и не помню, что за скульптура:
На следующий день, перед поездом, мы решили залезть на кампанилу Джотто — смотровую башню около Собора:
Крыши Флоренции. (Кликабельно, 1920×1200 px):
В теплый вечер здесь, наверное, хорошо пить вино:
Это была прогулка по Флоренции. (Кликабельно, 1920×1200 px):
(Кликабельно, 1920×1200 px):
|