Дворцовый мост в Санкт-Петербурге имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.
Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.
В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.
В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.
Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру.
5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным.
Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.
Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.
Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.
Мост соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.
Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.
Дворцовый мост был одним из первых мостов Санкт-Петербурга. В силу слабых технологий 18 и 19 веков мост был скорее временной переправой, нежели серьезным инженерным сооружением.
Поэтому в первый год двадцатого столетия было решено построить настоящий мост, соответствующий статусу парадного моста Российской Империи.
Ночная панорама моста
С момента начала конкурса, до окончательного решения комиссии прошло 8 лет.
Лишь в 1911 году с обществом Коломенских заводов был подписан договор на строительство.
Причем сроки были весьма жесткими – мост должен быть сдан за 2 года.
Дворцовый мост официально был сдан 23 декабря 1916 года
Торжественных мероприятий не было.
Множество технических недоделок, а о художественных элементах, которые просто были обязательны для центрального архитектурного сооружения города вообще никто не вспоминал.
Именно в советскую эпоху мост был доделан так, как полагалось по проекту.
График развода мостов