Семья Буччеллати – одна из наиболее значительных в ювелирном искусстве
Италии XX–XXI веков, корни которой восходят к середине XVIII столетия,
когда Контардо Буччеллати открыл свою мастерскую в Милане на улице
Ювелиров. После Первой мировой войны «современным» основателем дела
Буччеллати стал Марио Буччеллати, который открыл магазин под своим
именем. Одним из секретов успеха предприятия Марио Буччеллати являлась
его способность осуществить в лаборатории все этапы изготовления
драгоценностей. Произведения, созданные Буччеллати, уникальны. В них
тщательно продумана и исполнена каждая деталь. Итальянское искусство
Возрождения являлось для Буччеллати главным образцом и источником
вдохновения. Кроме того, художник черпал идеи в архитектурных мотивах
XV–XVI веков – завитках, спиралях, полосах, геометрических рисунках и
мозаике. Марио Буччеллати вдохновлялся и восточным искусством, бывшим в
моде в позднюю эпоху ар деко, когда художник стал по-настоящему
известным во всем мире. Опираясь на личное понимание ренессансного
мышления и мастерства, он практически восстановил старые техники XIV –
XVI веков. "Кружевные" драгоценности и виртуозная гравировка –
характерный "стиль" Буччеллати. Особая техника, изобретенная Марио
Буччеллати и характерная для многих его работ, а также для сегодняшних
произведений фирмы Буччеллати, – это обработка драгоценных металлов так
называемым мозаичным способом.
Сохраняя семейные традиции, его сын Джанмария Буччеллати вот уже в
течение шестидесяти пяти лет свято чтит и продолжает дело своего отца.
Украшения, созданные Джанмарией свидетельствуют о не менее сильном, чем у
отца, интересе к ювелирной технике эпохи Возрождения, обогащенной
влиянием французского стиля рококо XVIII века, одной из любимых эпох
миланского дизайнера.
Очаровывают , серебряные изделия и другие предметы дизайна Марио
Буччеллати, в стиле которых очевидно влияние европейского искусства
XV–XVI веков, модерна и ар деко. Например, древний клад, содержавший
серебряные кубки древнеримской эпохи, из виллы Боскореале неподалеку от
Помпей стал для Марио Буччеллати образцом при создании "Восьми кубков
Боскореале" (1920–1926 гг).Джанмария близок своему отцу, его вещи тоже безошибочно узнаются.
Художник создает много разнообразных по типам и техникам произведений. К
ним можно отнести колье 1992 года с крупными алмазными розами в
классической эстетике Буччеллати. В этом произведении мастер уважительно
относится к материалу, старается понять сущность природной "натуры"
камня.
Обращение к природе как к эталону естественным образом привело мастера к
работе с формами и мотивами, взятыми непосредственно из животного и
растительного мира.
Большое место в творчестве Джанмарии Буччеллати занимает
анималистический жанр, в котором он работает с середины 1960-х годов. В
серебряных скульптурах мастера живо и непринужденно трактуется пластика
разнообразных животных и птиц.
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=260637&stpid=11
|