Понедельник, 02.12.2024, 09:28
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2633
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Руками созданное чудо

Златоустовская гравюра на стали
10.10.2010, 17:40
Златоустовская гравюра на стали родилась как искусство украшения холодного оружия.
Набор (поднос, лжица, копие)
 (699x520, 150Kb)
В начале XIX в. в уральском городе Златоусте было решено создать еще один центр по выпуску холодного оружия,так как уже имевшиеся не могли полностью удовлетворить потребности армии в нем

Ларец «Сказки Пушкина»
 (700x555, 138Kb)
Наряду со строевым оружием в Златоусте стали выпускать украшенное оружие.
Шашка кавказская
 (230x700, 29Kb)
Для этого фабрике нужны были специалисты - оружейники высокого класса.
Кубок юбилейный
 (342x698, 92Kb)
Царское правительство приглашает для работы мастеров из Золингена и Клингенталя - известных оружейных центров Германии того времени.
Потир
 (445x699, 104Kb)
До 1817 года единственными мастерами по украшению клинков были иностранные мастера Шафы - отец Вильгельм - Николаус и сын Людвиг. Два других сына - Иоганн и Фридрих - специализировались на отделке кожаных ножен.
Наборы винные
 (699x599, 95Kb)
 (699x360, 87Kb)
 (500x422, 79Kb)
Второй, "русский", этап развития 1820 - 1830 гг. С 1818 года начинается второй, "русский", период украшенного оружия. Иван и Ефим Бушуевы, Петр, Максим и Федор Тележниковы, Иван Бояршинов, Федор Стрижев, Архип Лепешков и другие мастера подняли искусство украшения оружия на такую высоту, на какую больше не взлетала златоустовская гравюра на стали с середины XIX в. и до наших дней.
Наборы письменные
 (700x261, 58Kb)
 (700x286, 77Kb)
С именем Ивана Бушуева (1800 - 1834) связано создание едва ли не самих замечательных произведений.
Наборы охотничьи
Художник Берсенев Геннадий Михайлович Материал клинка Дамаск
288 (610x363, 78 Kb)
О жизни этого художника известно очень мало, даже дата смерти, 1834 г. сомнительна, и установили ее историки по последним работам Бушуева, датированным 1833 годом.
Художник Аверкин Олег Васильевич Материал клинка Дамаск
 (508x668, 134Kb)
 (485x673, 92Kb)
Наряду с усовершенствованием технологического процесса и виртуозным владением им, много нового вводит Бушуев в композицию: новые элементы из греческой истории и мифологии.
Топор боевой
 (192x697, 33Kb)
В отличие от Шафов, которые гравировали определенную, небольшую поверхность клинка, Бушуев расширяет рамки, в ряде случаев используя всю плоскость клинка, что позволяет ему создавать насыщенные орнаментальные композиции.
Кортик адмиральский «300 лет Санкт-Петербургу»
 (256x697, 46Kb)
Не менее талантливым гравером был Иван Петрович Бояршинов.
Кортик морской
 (263x682, 46Kb)
После 20-х годов, когда прошли юбилеи Отечественной войны, заказы на украшенное наградное оружие резко снизились . В это трудное для фабрики время большую роль сыграла деятельность Павла Петровича Аносова.
Стилет украшенный
 (256x697, 47Kb)
С 1817 года Аносов работал в Златоусте: сначала строителем оружейной фабрики, потом - ее директором, а позднее - управляющим Златоустовским горным округом.
Кинжал юбилейный `850 лет Москве`
 (251x698, 55Kb)
С появлением булата появилась новая замечательная манера украшения клинков - булатные клинки имели красивую, так называемую муаровую поверхность.
Кинжал
Художник Тычкин Вячеслав Александрович Материал клинка Дамаск
 (270x689, 44Kb)
Чтобы сохранить ее нетронутой, мастера украшали только ножны и рукояти, лишь иногда нанося скромный непритязательный орнамент на ограниченную поверхность клинка.
Кинжал (мизерикорд)
 (273x698, 46Kb)
Изделия златоустовских мастеров высоко оценивались современниками.
Шпага кавалерийская Бородино
 (265x698, 48Kb)
Участие в выставках Большую роль в знакомстве с искусством Златоуста сыграли промышленные выставки, постоянным участником которых с 1829 года являлась Златоустовская оружейная фабрика.
Меч «Подвиги Геракла»
 (213x696, 48Kb)
После 1917 года - новые взгляды на мир, общество, а с ними и на искусство, конечно же, отразились на художественной жизни Златоуста, когда в начале 20-х годов цех украшенного оружия вновь начал действовать.
Меч «Мальтийский»
 (450x678, 66Kb)
В 1919 году, в тяжелейших условиях, цех начал выпускать холодное оружие для Красной Армии.
Меч «Александр Невский»
 (206x699, 45Kb)
Учитывая время, обстановку в стране, нехватку материалов, в 1920-х годах украшенное оружие, предназначенное для наград, было намного скромнее, чем подарочные варианты XIX века, но выполняли их художники с неменьшим старанием и воодушевлением.
Сабля «Суворов»
 (270x697, 54Kb)
Подъем граверного искусства в 20 - х годах ХХ века - заслуга художников-граверов Д. Е. Яковлева, И. И. Бахарева, Н. Ф. Морозова, В. А. Киселева и многих других.
Сабля «Наполеон»
 (160x699, 31Kb)
Во время Великой Отечественной войны граверы вновь обращаются к украшенному оружию, которое преподносилось в качестве награды.
Палаш морской
 (187x697, 16Kb)
Выполнено оно в технике 30 - 40 - х годов, на позициях которых остается искусство гравюры и в послевоенные годы.
Шашка драгунская
 (213x658, 16Kb)
Златоустовская гравюра с большим трудом развивается, вернее, возрождается, о чем говорят те вещи-жемчужины, которые время от времени появляются у златоустовских граверов и которых по сравнению с предшествующими периодами ХХ века становится все больше.
Оформление корана
 (699x449, 119Kb)
Это и орнаментальные композиции Г. М. Берсенева, и лоточки О. Аверкина, и декоративные подносы Н. В. Лохтачевой, и холодное оружие А. Г. Шаланова, А. Е. Авдеева, А. И. Костюшева, С. Н. Шептунова, Ю. Б. Рябкова, и работы А. Богачева и А. Шукова, которыми можно гордиться как настоящими произведениями искусства Златоуста.
Шестопер
 (127x696, 16Kb)
Икона «Св. Александр Невский». Гравюра на стали
 (565x672, 157Kb)
Оформление молитвослова
 (519x698, 120Kb)
Но все это относится к уникальным выставочным образцам, которые не известны широкому зрителю.
источник
Категория: Руками созданное чудо | Добавил: ИрЮр | Теги: ДПИ, гравюра, златоуст, сталь
Просмотров: 1508 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:09:28

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz