Специалисты по искусству со всего мира просят прекратить сверлить фреску Джорджио Вазари
(Giorgio Vasari) в палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) во Флоренции,
Италия — там ищут работу Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci).
Исследователь Маурицио Серачини (Maurizio Seracini) считает, что
неоконченная работа Леонардо да Винчи «Битва при Ангияри» (Battaglia di
Anghiari) кроется на второй стене под более новой фреской. На прошлой
неделе его команда начала сверлить внешнюю стену, чтобы обеспечить камерам доступ к внутренней стене.
Согласно теории, да Винчи начал писать свою фреску в 1504 году, однако
не завершил работу из-за проблем, которые вызывала его экспериментальная
техника письма маслом. Спустя 39 лет, в 1563 году комната была
отреставрирована, а Джорджио Вазари написал там свою фреску.
Серачини полагает, что Вазари не хотел уничтожать работу да Винчи и
поэтому заложил ее кирпичом, а свою фреску написал уже на этом кирпиче.
Подтверждением своим словам ученый счел надпись на флаге, который держит
солдат на фреске Вазири: «Ищите и обрящете». Хотя Серачини
сверлил дыры только в уже поврежденных частях фрески, подобное вторжение
в предмет искусства вызвало возмущение искусствоведов.
Та самая фреска ... которую сверлят...
Фреска «Битва при Ангияри» была заказана Леонардо да Винчи
гонфалоньером Содерини в честь восстановления Флорентийской республики
после изгнания Пьеро Медичи. Для батальной сцены да Винчи выбрал
сражение, произошедшее 29 июня 1440 года между флорентийцами и
миланскими войсками под командованием кондотьера Никколо Пиччинино. По
замыслу художника фреска должна была стать самой масштабной его работой. По размерам (6,6 на 17,4 метра) она в три раза превышала «Тайную вечерю». Центральную часть фрески занимал один из ключевых моментов битвы — сражение группы всадников за знамя.
Ученые под руководством Маурицио Серачини (Maurizio Seracini)
разрабатывают новую технологию, чтобы разгадать судьбу давно пропавшего
творения Леонардо да Винчи. Для исследования созданы две машины, а
именно: сканер нейтронных пучков и гамма-лучевая фотокамера, которые
могут «заглянуть» за видимое изображение и проверить, скрывается ли за
ним знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Битва при Ангияри». Так что
главная проблема заключается в том, что для этого «взгляда» им все же нужна хотя бы пара дырок.
Вот ведь... Дилемма... Интересно, а просто рентгеном пробовали. Или еще чем...
Сохранились копии с картона для этой фрески. Один из лучших рисунков —
авторства Рубенса — находится в собрании Лувра. Может, как раз такое там и
откроется ...
Спустя год ... (... 2012 г)
Группа специалистов под руководством Маурицио Серачини (Maurizio
Seracini), профессора Калифорнийского университета (University of
California), Сан-Диего, США, обнаружила следы считавшейся утраченной
фрески итальянского художника Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci)
«Битва при Ангьяри» (Battle of Anghiari). Об этом сообщает AFP.
Оказалось, что фреска
да Винчи, находящаяся вo флорентийском дворце Палаццо Веккьо (Palazzo
Vecchio), была закрыта фреской работы Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Битва при Марчиано» (Battle of Marciano) около 500 лет.
Специалисты поместили в полость за фреской Вазари специальное устройство для взятия проб вещества, которое, как они предполагали, является фрагментами краски. Полученное вещество черного цвета оказалось по химическому составу похоже на пигмент, использованный да Винчи в
других работах, таких, например, как «Мона Лиза». «Состав из марганца и
железа, который можно обнаружить в черном пигменте, встречается только
на картинах Леонардо», — пояснил Серачини, чьи методы иногда порождают
сомнения среди профессионального сообщества.