Девушка с единорогом - аллегорический образ непорочности. Непорочная мученица святая Юстина изображалась с такими же атрибутами. На картине главным является не религиозное содержание, а нашедшие в нем выражение изящный, манерно-утонченный вкус и мировоззрение придворно-рыцарского искусства.
Главным центром этого направления была Ломбардия, его влияние распространялось, и в середине эпохи кватроченто не избежала его и Венеция.
Мастер балтиморской истории Париса (середина XV в.),
школа Венето "Девушка с единорогом"
Будапештская картина по стилю напоминает работы Антонио Виварини. Первоначально она могла служить украшением какого-нибудь дворца вместе с другими тремя картинами, тематика которых была еще ближе к идеям рыцарского круга. Эти три картины принадлежат одному мастеру и находятся в Балтиморе (США) в Вальтере Арт Галлери.
На них изображены сцены из жизни Париса, и поэтому их автора, по предложению Э. Кинга, назвали Мастером балтиморской истории Париса. Одно время их приписывали Пизанелло или близко стоящим к нему мастерам, затем, вслед за Л. Колетти, приписали кисти Дарио да Тревизо (ок. 1421-после 1474). Почти с уверенностью можно сказать, что ни один из них не мог быть автором этих картин; таким образом, правильнее было бы остаться пока при вспомогательном имени, предложенном Э. Кингом. Манера письма, своеобразие колорита заставляют отнести этого мастера к кругу Антонио Виварини.
Картина дошла до нас, к сожалению, в обрезанном виде.