Кнопочная живопись Эрика Дага
У меня в столе лежит несколько упаковок с разноцветными металлическими
кнопками, которым я никак не могу найти применение. Хотя очень хочется,
поскольку в ясный день солнечные лучи так весело играют зайчиками на их
полированных шляпках… И одному лишь художнику по имени Эрик Даг (Eric Daigh) известно, что делать с таким количеством канцелярских кнопок. Разумеется, рисовать портреты! Чем он, собственно, и занимается в своей творческой мастерской, что в Северном Мичигане.
Чем проще, обыденнее материал, с которым работает автор, тем сложнее с
ним работать, – сперва нужно подобрать к этому материалу подход,
"познакомить” его с новой ролью, а когда он "смирится” и привыкнет,
можно приступать непосредственно к работе над произведением. Так, Эрик
Даг сперва превращает портрет, которые собирается рисовать, в что-то
наподобии схемы для вязания или вышивки крестиком: разбивает фотографию
на клеточки, каждой присваивает номер и цвет, а затем воспроизводит ее
из канцелярских кнопок. На одну картину художник тратит десятки тысяч
кнопок и несколько дней, а то и месяцев работы. Впрочем, если не
отвлекаться, то ему хватает и одних суток беспрерывного "кнопания”.
В отличие от художников, которые работают с красками, у Эрика крайне
ограниченная палитра, – все, что могут предложить производители кнопок,
это лишь несколько цветов, даже без оттенков и возможности их смешивать.
Но художник не унывает, и этот ограниченный запас цветов использует на
все 100, в результате получая хоть и диковинные в плане цветовой гаммы,
но очень интересные, а главное, реалистичные портреты. И в этом, а также
в необычном материале, его основная "фишка”.
Кстати, почему художник рисует канцелярскими кнопками именно портреты?
Эрик Даг уверен, что людям куда интереснее приходить на выставки, где
они могут посмотреть в глаза другим людям, пусть и нарисованным, пусть
даже канцелярскими кнопками, – но себе подобным. Кроме того, портреты
всегда живее и зрелищнее, чем натюрморты или пейзажи, впрочем, автор не
исключает, что со временем расширит свои горизонты, и не только в плане
объектов для творчества, но и материалов.
|