Суббота, 23.11.2024, 11:51
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Азбука искусства [38]
Цветоведение [22]
Пейзаж [61]
Портрет [49]
Натюрморт [13]
Анималистический жанр [22]
Жанровая живопись [52]
Религиозная живопись [14]
Художники России [41]
Художники зарубежные [75]
Русские художники [53]
Зарубежные художники [81]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Живопись » Художники зарубежные

Книга "Великие художники. Э.Мане" Том 27.
[ · Скачать удаленно (11,49 Мв) ] 03.06.2010, 05:06

Первое значительное произведение - картина «Любитель абсента», в которой в традиции живописи Веласкеса представлен деклассированный пропойца - наследник романтических бродяг. Сюжет этой картины мог быть инспирирован влиянием Ш. Бодлера, с которым художник познакомился в это время. В 1863 году Мане пишет картину «Завтрак на траве», которая под названием «Купание» была выставлена в скандально известном Салоне отверженных, где экспонировались произведения, не принятые официальным жюри. Разрушая традиционные каноны бытовой живописи, в частности, отказываясь от чёткой сюжетной мотивировки, Мане воспользовался иконографическими мотивами картин «Концерт» Тициана, «Паломничество на остров Киферу» Ватто и «Девушки на берегу Сены» Курбе, а для построения композиции - гравюрой Раймонди с рисунка Рафаэля «Суд Париса». В том же году Мане пишет «Олимпию». В представленном здесь образе обнаженной женщины на ложе (как и в «Завтраке на траве», это Викторина Меран; в ногах женщины помещена чёрная кошка - бодлеровский символ из «Цветов зла»). В 1860-е годы создаются «Самоубийца», «Пейзаж с катафалком», «Христос и ангелы», «Мёртвый тореро», «Расстрел императора Максимилиана в Кверетаро». После смерти Бодлера художник сближается с Эмилем Золя, пишет его портрет. В 1874 году Мане едет в «малую столицу импрессионизма» -- Аржантей, где работают Клод Моне и Огюст Ренуар. Его увлекают возможности пленэрной живописи, мазок в его картинах становится более дробным, способным чутко улавливать и передавать нюансы изменчивой жизни природы. Однако Мане не до конца принимает принципы нового искусства, о чем свидетельствует картина «Аржантей». В парных композициях начала 1880-х годов «Весна. Портрет Демарси» и «Осень. Портрет Лоран», где изображённые артистки представлены как аллегории времён года, ощущается некое предчувствие стиля модерн: плоскостный фон ритмизован изображением цветов, а фигуры показаны в профиль. Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер». Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды остаётся главной в творчестве художника.

Автор: не указан
Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Год: 2010                          Страниц: 48
Формат: djvu (rar)           ISBN: 978-5-87107-200-4
Качество: хорошее         Язык: русский

Размер: 11,0 MB

Категория: Художники зарубежные | Добавил: ИрЮр | Теги: книга, художник, Эдуард Мане
Просмотров: 917 | Загрузок: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:11:51

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz