В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж,
Ренуара привлекала повседневная жизнь человека - сцены, увиденные в парке,
кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея», «Лягушатник», «В
саду», «После обеда», «Девушка за шитьем», «Завтрак гребцов». Ренуар -
художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией,
блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью
детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнажённая», «Этюд к портрету Жанны Самари»,
«Девушка с веером». Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты: он
отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным
торсом, крепкими руками - часто это были деревенские девушки - служанки, няни.
Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые. В
картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды
струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики
скользят по лицам, одежде, траве. Свободный мазок усиливает впечатление особой
одухотворенности, изменчивости мира. В 1880-х годах Ренуар много путешествует -
Алжир, Испания, Италия. Под влиянием творчества Рафаэля он меняет свою манеру:
рисунок становится точнее, контуры - чётче, объёмы - более проработанными, все
элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики»,
«Большие купальщицы». Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой»,
скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере.
Его колорит приобретает особую светозарность, этот период называют
«перламутровым»: «Девушки за фортепиано», «Заснувшая купальщица», «Габриэль и
Жан» (где изображён сын Ренуара Жан, в будущем знаменитый кинорежиссёр).
Автор: не указан Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда» Год: 2010 Страниц: 48 Язык: русский Формат: PDF Качество: отличное Размер: 104 Мб