Почти все художники-портретисты, когда-либо обращались к образу женщины в своих работах. В них отражались не только взгляды и эстетика самого живописца, но и исторически сложившиеся представление о роли женщины в обществе.
Портрет девушки (Задумчивость). Около 1876-187
С изменением самого общества, менялось понятие о женской красоте. Основой современного идеала красоты, как женской, так и мужской, является древнегреческая культура, которая, в свою очередь, восходит к более ранним цивилизациям; минойской, финикийской.
Как бы там ни было, художник вкладывает в произведение, прежде всего, своё понимание идеала женской красоты.
Пьер Огюст Ренуар Портрет мадам Анрио. 1876.
Пьер Огюст Ренуар (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, сблизился с будущими соратниками по импрессионизму - К.Моне и А.Сислеем.
Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах. 1880.
С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма.
Балерина. 1874
Особое место в его творчестве занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи.
Ложа. 1874.
Первый выход. 1876
Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них полноту и радость бытия.
Женщина с веером. 1880.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности, построенной на сочетании теплых телесных тонов с легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами. Замечательный колорист, он часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов.
Спящая купальщица. 1897
Габриэль в расстегнутой блузе
Ренуар работал в Париже, побывал в Германии, Алжире, Италии, Испании, Голландии, Великобритании.
На рубеже 1860-70-х годов он переходит к живописи на пленэре. Его палитра светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами.