Художник Паннини Джованни Паоло (Pannini Giovanni Paolo) (1691-1765)
Итальянский живописец эпохи рококо, мастер пейзажа-ведуты. Родился в Пьяченце около 1692 года. В середине 10-х годов 18 века Панини переехал в Рим, где античные руины вдохновили его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе.
The Piazza and Church of Santa Maria Maggiore 1744
Джованни Панини был первым художником, специализировавшимся на подобного рода видах, и его многочисленные картины имели огромный успех у туристов, равный, в каком-то смысле, видам Венеции, написанным Каналетто, стиль которого был первоначально близок манере Панини.
Interior of St Peter's in Rome 1750s
Architectural Capriccio 1730
Charles III at St Peter's
Expulsion of the Moneychangers from the Temple 1724
Picture Gallery with Views of Modern Rome 1757
Interior of the Santa Maria Maggiore in Rome 1750s
Известность получил своими росписями на вилле Патрици (закончены в 1725) и декорациями для праздника в честь рождения дофина (1729, Лувр, Париж; 1731, Дублин). Женитьба на сестре французского художника Флейгельса, покровительство кардинала Полиньяка и связь с Французской академией в Париже, членом которой он был избран в 1723, связали его с французскими художественными кругами.
Ideal Landscape with the Titus Arch
Interior of the San Giovanni in Laterano in Rome
Capriccio of Classical Ruins 1725-30
Musical Fête 1747
Piazza Navona in Rome 1729
Apostle Paul Preaching on the Ruins 1744
Gallery of Views of Modern Rome 1759
Roma Antica 1755
View of Rome from Mt. Mario, in the Southeast 1749
Ruins with St Paul Preaching 1735
Departure of the Duc de Choiseul from the Piazza di San Pietro 1754
В 1755 году избран президентом Академии св. Луки в Риме. Джованни Паоло Панини — один из родоначальников архитектурного или руинного пейзажа. Свои архитектурные виды, интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18 столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего.
Быстрая и легкая кисть художника, декоративная красота колорита, остроумие в выборе сюжетов способствовали популярности живописи Джованни Паоло Панини, вызвавшей поток многочисленных подражаний его темам и манере. Влияние Панини испытали Пиранези, Каналетто, Белотто, Франческо Гварди и французские мастера пейзажа-ведуты.