Имя Сандро Боттичелли (1445-1510) обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь.
![(214x46, 3Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/875/50875154_10257109_lll.gif)
Мадонна с Mладенцем (of the Magnificat)
1480-1481г, темпера на панели галерея Уффици, Флоренция, Италия
![(700x693, 72Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/873/50873199_5mad7.jpg)
Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств.
Мадонна с гранатом (Мадонна della Melagrana)
1487г, темпера на панели, галерея Уффици, Флоренция, Италия
![(699x520, 49Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/873/50873295_5mad8f2.jpg)
Мадонна с Mладенцем и 8 ангелов
1478г, темпера на панели,
Государственный столичный музей, Берлин, Германия
Мадонна под балдахином(del Padiglione)1493г, темпера на панели,
Пинакотека Амброзиано, Милан, Италия
Мадонна с Младенцем и ангел 1465-67г, темпера на панели,
Галерея Воспитательного дома(dello Spedale degli Innocenti), Флоренция, Италия
Мадонна с Mладенцем и ангел 1468г, темпера на панели,
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Мадонна у моря 1470-75г, темпера на панели,
Галерея Академии (dell' Accademia), Флореция, Италия
Мадонна в розарии
(Madonna Rosengarden) 1469-1470г, темпера на дереве,
галерея Уффици, Флоренция, Италия
Мадонна с Младенцем и ангел
Мадонна Причастия (Eucharist или Chigi Madonna)1470, темпера на панели, музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США
Мадонна с Младенцем,
два ангела и молодой Иоанн Креститель 1465-1470г, темпера на панели, Галерея Академии (dell' Accademia), Флореция, Италия
![(534x699, 55Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/874/50874086_5mad2.jpg)
Мадонна с Младенцем и два ангела 1469-70г, темпера на панели, ,
музей Каподимонте, Неаполь, Италия
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем 1470-1475г, темпера на панели, Лувр, Париж, Франция
«Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» относится к расцвету творчества, времени, когда художник работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-75-ми годами XV века.
В этой работе все излучает просветленную кротость, порожденную гармонией чувства и рисунка.
Мадонна с Младенцем , окруженные пятью ангелами
1470г, темпера на панели,Лувр, Париж, Франция
В этой ранней картине чувствуется сильное влияние Филиппо Липпи (к 1406-1469), у которого учился Боттичелли
Мадонна с книгой(Мадонна Libro) 1483г, темпера на панели,
музей Полди Пеззоли, Mилан, Италия
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем c.1490-1495г, темпера на холсте Галерея Палатина(Дворец Питти),Флоренция, Италия
Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная женщина, много страдавшая и изведавшая.
Поклонение Mладенцу 1480-1490г, темпера на панели,
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
В образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.
Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной.
Скорее это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.
![(214x46, 3Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/875/50875154_10257109_lll.gif)