Сказки на ладонях
от Светланы Колосовой
Талантливая московская художница Светлана Колосова, которая рисует
невероятные шедевры прямо на ладонях.
Не
исключено, что работы Светланы вдохновят вас создать нечто прекрасное, и
посмотреть на мир совсем другими глазами.
Родилась в Москве, 26 июля 1982 года. Я никогда не задумывалась прежде,
оказывало ли влияние на моё творчество место, где я выросла, но думаю
что да. Живу я в очень красивом районе Москвы, недалеко от Воробьёвых
гор и театра имени Наталии Сац, над которым всегда парит Синяя птица и
само по себе это место, мне кажется, настраивает душу на какой-то
сказочный лад, когда ожидаешь чудес и веришь в то, что мечты сбываются. "Есенин" Учились
ли вы в специализированных художественных заведениях? Если да, то
сколько времени, и если можно, то расскажите о каком-нибудь ярком
воспоминании этого времени. Да, я в
детстве ходила во Дворец Пионеров на Воробьёвых горах несколько лет, а
потом занималась в Краснопресненской художественной школе около года, ну
и окончила по специальности художник-иллюстратор Московский
Государственный Университет Печати. Яркое воспоминание…это, наверное,
самые первые мои картины, бабушка (она сама художница) привела меня во
Дворец пионеров, я впервые вижу настоящие мольберты и на них кнопками
приколот целый ватман, такого огромного белого листа я до этого никогда
не видела. Меня спрашивают, что я буду рисовать, может быть, домик
мышки-норушки, но я говорю, что хочу нарисовать лебедя и учительница
лёгкими контурами намечает мне силуэт птицы и я рисую гуашью
белоснежного лебедя на небесно-голубой воде. По которой потом меня
просят наметить блики. Этот рисунок не сохранился у меня дома, но помню я
его очень ярко и чётко, словно бы только вчера нарисовала его. "Лебедь и снег" Что послужило тому, что вы начали рисовать на ладонях? Как вы нашли себя в этом? Почему не холсты, не другие пространства? Рисовать
на ладошках я начала не так уж давно, где-то пять лет назад всего. Я
придумала эту технику сама и потом зашла в интернет проверить, вдруг ещё
кто-то именно так же на ладошках рисует. Оказалось, что в мире больше
никто не рисует так – используя ладонь как холст, для того, чтобы
услышать биение сердца Маленького Принца или Русалочки. А послужили
этому спектакли удивительного режиссёра и артиста театра кукол имени
Сергея Образцова Андрея Денникова. И мои все первые ладошки, напрямую
связаны с его спектаклями, которые вызвали моё искреннее восхищение и
оказались очень созвучны моей душе. И именно в его интервью я прочитала
такие слова: «Когда работаешь на сцене с куклой, отдаешь ей половину
своей души. Её сердце должно биться в твоей ладони». И, наверное, где-то
тогда мне захотелось создать картину, которой я бы могла отдать частицу
своего сердца, которое бы билось в ней и вдруг подумалось – попробовать
нарисовать картину на ладошке и я взяла кисточку, краски и нарисовала
картину на ладошке и потом долго слушала, как бьётся сердце у
нарисованного Моцарта, а ведь у каждой картины сердце бьётся по разному.
Например, у нарисованного Гоголя оно билось очень сильно и даже ладонь
стала горячей и в этот момент мне кажется, что они и правда живые, ведь у
них бьётся живое сердце! А на холстах я тоже рисую и
достаточно много, и на бумаге я рисовала и на кленовых листьях и на
бересте, на ткани и даже на снегу. Я не ограничиваю себя в творчестве и
не зацикливаюсь на чём-то одном, мне интересно всё и техника исполнения
зависит напрямую от того что мне нужно выразить в моей картине. Какое
чувство и настроение…Осенью прошлого года на моей выставке в Московской
Городской Думе было около тридцати работ, из которых только три были на
ладошке, а остальное всё картины на бумаге и на кленовых листьях.
"Моцарт из спектакля Андрея Денникова "Маленькие трагедии" Светлана,
вы рисуете исключительно акварелью, или используете еще какие-то
художественные материалы? Чем вам «улыбнулась» акварель?=) Я
рисую акварелью с белилами, мне нравится, как акварель ложится на
ладонь, главный секрет – это как можно меньше воды. И краска ложится
очень ровно и цвета получаются насыщенные. Более плотные краски, как
гуашь и акрил я не использую, потому что они начинают трескаться на
коже, знаю что сейчас есть краски специально для рисования на коже, но я
ещё ни разу не пробовала ими рисовать. Какие-то ещё краски я почти не
использую, только иногда могу чуть-чуть добавить золотой или серебряный
акрил для звёзд или лунных бликов на воде.
"Фея для Риты" Сколько
времени занимает процесс создания одной картины? Не жалко ли потом
(даже не могу написать слово смывать) прощаться с картиной на ладони? Где-то
час в среднем уходит на один рисунок, но всё зависит от сложности
композиции. Например, ладошку с Джильдой на балконе из спектакля Андрея
Денникова «Риголетто» я рисовала где-то три часа. Прощаться с
нарисованной на ладошке картиной очень жалко, это всегда как прощание с
кем-то живым и дорогим и поэтому я всегда, когда подставляю ладонь по
воду закрываю глаза, а акварель смывается в секунды и, когда я открываю
глаза, рисунка уже нет. Но очень интересно на этот момент взглянул поэт Евгений Глушаков, он написал в своём стихотворении о моих картинах на ладошке: Правой рукою – на левой ладошке Звёздную высь нарисуй, Ну а подсказку увидишь в окошке В час перехода ко сну. С крыльями из накрахмаленной марли Ангелов изобрази – Чуть рябоватые, грубые парни, Много таких на Руси Ну а когда заболит, словно рана, След красоты неземной, В правую горсть набери из-под крана Тёплой водички и смой. Тех же парней нарисуй, но без крыльев, Правой – на левой руке, В шумном полуденном их изобилье, Будто сбежались к реке. Будто горячему небу в угоду Долбят киркой по земле; Снова плесни на не стриженных воду, И загрустят о зиме… Правой рукою – на левой ладошке, Правой – на левой опять, Всех перемоешь – от солнца до кошки, Снова научишь сиять.
"Джильда. "Риголетто" Андрея Денникова" Какие источники вас вдохновляют? В какой обстановке вы занимаетесь творческим процессом? Вдохновляет
меня чаще всего творчество других людей созвучное мне и свои какие-то
чувства, переживания. Рисую я почти всегда дома в одиночестве, в
процессе рисования иногда включаю любимую музыку.
"Кармен из спектакля Андрея Денникова "Кармен! Моя Кармен!" Есть ли у вас планы на будущее, касательно новых творческих задумок или идеи приходят к вам спонтанно? У
меня есть творческие задумки, например, я мечтаю проиллюстрировать
сказки Андерсена на ладошке. Но, конечно же, часто бывает так, что идея
для творчества приходит спонтанно.
"Котенок" Почему вы выбрали именно ладонь, а не другую часть тела? Могу
только сказать, что меня не интересует боди-арт как таковой и рисование
на теле человека. Для меня самое важное, услышать биение сердца моей
картины и ещё ладонь…это ведь что-то из детства, почти все в детские
годы рисовали ладошки, обводя по контуру свою ладонь и рисовали и
ладошками на бумаге и мне хочется, чтобы мои рисунки возвращали людей в
мир их детства, где все краски, как и воспоминания очень яркие и
сказочные.
"Донна Анна и Дон Гуан. "Маленькие трагедии" Андрея Денникова" Кому принадлежат ладони, на которых вы создаете свои работы?=) Ладони
принадлежат мне самой, своя ладошка – всегда под рукой. И это не так
просто недвижимо сидеть целый час, не шевеля пальцами, и потом я порой
не сразу нахожу верную композицию – наношу контуры, потом смываю и
начинаю заново. Но если мои друзья просят нарисовать им что-то на
ладони, я никогда не отказываю, но рисую что-то достаточно простое. Был у
меня и опыт рисования на ладошках детей из школы-интерната для
слабослышащих и глухих детей, я рисовала им ангелочков на ладони, но
очень простых, без фона и мелких деталей, где-то на семь-десять минут,
чтобы ребята не успели устать. Ведь они познают мир через зрение и
осязание и мои картины, как нельзя кстати совмещают эти два момента. И
ребята все были очень-очень довольны!
"Маленький принц" Вы
невероятно креативная художница! Ваши работы хочется изучать не
отрываясь. Есть ли у вас свои творческие секреты, которыми вы можете
поделиться с нами? Спасибо большое за такие добрые
слова! И за такое трогательное внимание к моему творчеству! Для меня
это очень важно и дорого и это побуждает творить дальше! Секрет,
наверное, только один могу назвать…мне кажется в сердце художника
обязательно должна жить любовь. К тем, кого он рисует, или к тому, что
он рисует. К тем, для кого он создаёт свои картины и к своему делу.
"Моцарт. "Маленькие трагедии" Андрея Денникова"
Волшебник милый, нарисуй мне Сказку
Весенней акварельной нежной краской…
С любимыми цветами на окошке,
Со всеми чудесами – на ладошке…
Светлана Колосова на холстах рисует тоже
и достаточно много. Она также рисует на бумаге, на кленовых
листьях, на бересте, на ткани и даже на снегу. Она не
ограничивает себя в творчестве и не останавливается на чём-то
одном, ей интересно всё. Техника исполнения зависит напрямую
от того, что нужно выразить на картине. Какое чувство и
настроение…
В
прошлом году на выставке Светланы Колосовой в Московской
Городской Думе было представлено около тридцати работ, из
которых только три были на ладошке, а остальное всё картины на
бумаге и на кленовых листьях.
отсюда
|