Техника запоминания таблицы Менделеева
Техника запоминания таблицы Менделеева
Строчка №1: Вода (Н - водород) залила гелевую ручку (Не - гелий).
Строчка
№2: Литровую (Li - литий) бутылку водки берет (Be - бериллий)
алкоголик и идет в сосновый бор (B - бор). Алкоголик развел костер, чтобы
погреться, а потом решил его потушить. Угли (С - углерод) он
засыпал азотным (N - азот) удобрением , в результате чего началась
реакция и появились мыльные пузыри (О - кислород). Мыльные пузыри стали
заполнять тюбик зубной пасты (F - фтор), который выпал из кармана
алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в
размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne - неон).
Строчка
№3: Нутрия (Na - натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg - магний). В
магазине продавали только алюминиевую (Al - алюминий) посуду . В одной из
алюминиевых мисок был крем (Si - кремний), который нутрия стала
слизывать. В этот момент перегорели пробки, и свет в магазине
выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P - фосфор). Продавец
пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S - серу). Он увидел
нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl - хлор). Но
переборщил, и организм (Ar - аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее
продолжите сами.
Теперь можно приступать к созданию парных
ассоциаций образов - слов с образами - цифр (относительная атомная
масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с
образом цифры любым методом мнемотехники.
Вот, например, как это
получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7);
алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит
колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри
ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в
неоновую лампу бросают лимонами (20).
|