Хрупкий и болезненный, "словно носящий в себе какую-то тайну", "человек большого таланта и больших, скрытых страстей" (М. В. Нестеров), А. П. Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси.
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901.
Московская девушка XVII века. 1903.
Московская улица XVII века в праздничный день. 1895.
Родился Рябушкин в семье крестьянина-иконописца. Четырнадцати лет
остался сиротой.После смерти своего учителя, В. Г. Перова, Рябушкин
продолжил обучение в Петербургской АХ (1882-90).
Семья купца в XVII веке. 1896.
Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893
В гости. 1896
Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину
"Снятие с креста" (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по
той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом АХ
эскиза. Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный холст,
но тут его мастерскую посетил П. М. Третьяков и купил картину.
Президент АХ великий князь Владимир Александрович счел нужным
предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся
золотым медалистам на заграничную поездку, правда, сроком не на три, а
на два года.
Русские женщины 17 столетия в церкви. 1899
Едут. Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце 17 века. 1901
Пожалован шубой с царского плеча. 1902
«Втерся парень в хоровод...». 1902
Церковь. 1903
Возвращение с ярмарки.
И Рябушкин отправился по старым городам России.Серьезное изучение исторических реалий не повлекло за собой стилизации. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни. Этим редким даром он напоминает В. И. Сурикова.