Колокольников Мина (1707-1775) - Портрет князя И.Т. Мещерского. 1756
Мина
Лукич Колокольников — выходец из столь большой и богатой
художественными талантами семьи крепостных крестьян
Пафнутьево-Боровского монастыря, что не упомянуть о его братьях и
отдаленных родственниках, наделенных талантами, было бы неправильным. Итак,
братья М.Л. Колокольникова Иван (Большой) Лукич — живописец, Иван
(Меньшой) Лукич — живописец, Михаил Лукич — живописец, Федот Лукич —
живописец. Сын Михаила Лукича — Яков Михайлович Колокольников-Воронин —
живописец. Его дети Александр — живописец, Иван — живописец, Михаил —
живописец. Сам Мина Колокольников учился иконописи и живописи в
городке Осташкове в 1720-е годы. Переехав в Петербург, работал под
руководством И.Н. Никитина (1725—1732), Л. Каравакка (1734—1742),
возможно, И.Я. Вишнякова. В 1753 году получил вольную. Был известен
многочисленными соучастиями в выполнении работ, связанных с украшением
официальных событий и торжеств, например, коронации Елизаветы Петровны, в
оформлении церквей и храмов и написании для них икон. Успех имели
многие портреты, написанные Миной Колокольниковым. Среди них — портреты
императрицы Елизаветы Петровны (1753), князя И.Т. Мещерского (1756),
императрицы Екатерины II (1762), императора Петра III (1765), а также
портреты безымянных русских людей середины XVIII века (Молодой человек в
голубом кафтане, Неизвестный вельможа, Молодой человек, Неизвестный,
Мальчик, Молодой человек в лиловом кафтане, Неизвестный в зеленом
кафтане). Заметим, что сходное художественное наследие имели и
остальные члены славной семьи Колокольников, творчество которых и дела
имели исключительное значение в век становления русской живописи.
Колокольников Мина (1707-1775) - Портрет молодого человека в красном камзоле. 1752
Кондратенко Гавриил (1854-1924) - Зимний вечер.
Судя
по сохранившимся отзывам, Гавриил Павлович Кондратенко не стремился к
получению официальных академических званий. И в жизни, и в творчестве он
был самобытным человеком и художником. В 1873 году молодой
Кондратенко, уроженец Пензенской губернии, поступает в Академию
художеств вольноприходящим учеником. Два года занимался в классе
исторической живописи под руководством К.Ф. Гуна. С 1875 года переходит
на очное обучение в пейзажный класс, где под руководством М.К. Клодта
получает шесть серебряных и малую золотую медалей. В 1883 году за серию
пейзажей Общество поощрения художеств присуждает молодому живописцу
первую премию. В 1884 году Г. Кондратенко устраивает персональную
тематическую выставку, посвященную трем географическим местам пребывания
своего прославленного земляка М.Ю. Лермонтова. На пейзажах художника
запечатлены: родина поэта и писателя Тарханы, виды Москвы, Пятигорска и
Кавказа. Кстати, сбор от выставки и продажи каталогов пошел на памятник
М.Ю. Лермонтову и в пользу нуждающихся литераторов и ученых. Творческое
наследие Г.П. Кондратенко значительное. Десятки его пейзажей с видами
Крыма, Кавказа, российских черноморских берегов украшают экспозиции
многих музеев и художественных галерей страны.
Корзухин Алексей (1835-1894) - Возвращение из города. 1870
Корзухин Алексей (1835-1894) - Воскресный день. 1884
Корзухин Алексей (1835-1894) - Перед исповедью. 1877
Корзухин Алексей (1835-1894) - Петрушка идет
Корзухин Алексей (1835-1894) - Разлука. 1872
Корин Павел (1892-1967) - Портрет М.К. Холмогорова. 1944
Корин Павел (1892-1967) - Русь уходящая. 1935-1959. Эскиз. Бумага, гуашь
Куинджи Архип (1842-1910) - «Вечер на Украине. 1878-1901
Куинджи Архип (1842-1910) - Березовая роща. 1879
Куинджи Архип (1842-1910) - Ладожское озеро. 1870
Куинджи Архип (1842-1910) - На острове Валааме. 1873
Куинджи Архип (1842-1910) - Ночное. 1905
Куликов Иван (1875-1941) - Зимним вечером.
Куликов Иван (1875-1941) - Ярмарка. 1910
Куликов Иван (1875-1941) - В русском наряде (1916)
Курляндцев - Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда. 1803
Степан Семенович Курляндцев стал посторонним учеником Академии художеств в возрасте около тридцати лет. (Напомним,
что помимо штатных учащихся Академии — воспитанников, учеников,
академистов в конце XVIII — начале XX веков в Академии существовали
категории обучающихся вне штатного расписания. Это прежде всего
вольноприходящие и посторонние ученики — благодаря этому число
занимающихся изобразительным искусством значительно возрастало. При этом
посторонние ученики в отличие от вольноприходящих проходили научный
курс обучения и при получении большой золотой медали имели право на
звание художника и заграничную командировку за счет Кабинета его
императорского величества или Общества поощрения художеств.) В
Академии С.С. Курляндцев занимался под руководством профессора Г.И.
Угрюмова, известного своими историческими работами живописца. В 1800
году посторонний ученик получил малую серебряную медаль, на следующий
год — уже большую. В 1802 году С.С. Курляндцеву присваивают звание
«назначенного» в академики, а в 1803 за полотна «Страдание Спасителя» и
«Танкред, сражающийся с Аргантом, во время путешествия Герминия, и
Фавтин вспомоществует ему» художника удостаивают звания академика. Это
означало, что определенного положения в российской художественной жизни
С.С. Курляндцев достиг. Хотя в наше время имя живописца основательно
подзабыто.
Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1916
Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1919
Кустодиев Борис (1878-1927) - Масленица. 1920
Кустодиев Борис (1878-1927) - Купчиха за чаем. 1918.