Маковский Константин (1839-1915)- Боярский свадебный пир в XVII веке.
Маковский Константин (1839-1915) - Боярыня у окна. 1885.
Маковский Константин (1839-1915) - Воззвание Минина.
Маковский Константин (1839-1915) - Девушка в костюме Флоры.
Маковский Константин (1839-1915) - Дети, бегущие от грозы. 1872.
Маковский Константин (1839-1915) - Жница. 1871.
Маковский Константин (1839-1915) - За чаем
Маковский Константин (1839-1915) - Крестьянский обед в поле.
Маковский Константин (1839-1915) - Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869
Маковский Константин (1839-1915) - Под венец. 1884
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Александра II. 1881.
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьёва-Амурского. 1863
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет детей художника. 1882
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Марии Михайловны Волконской.
Маковский Константин (1839-1915) - Русская красавица
Маковский Константин (1839-1915) - Святочное гадание.
Маковский Константин (1839-1915) - Семейный портрет. 1882.
Маковский Константин (1839-1915) - У околицы.
Максимов Алексей (1870-1921) - В усадьбе князя. 1907. Акварель
Живописец
и рисовальщик Алексей Федотович Максимов окончил Академию художеств в
Санкт-Петербурге. За время учебы (1893—1899) получил две серебряных
медали от Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое к
тому времени имело высокий и устойчивый авторитет. В 1899 году за
картину Иван Грозный в Александровской слободе А. Максимову было
присвоено звание художника. Свои работы на исторические сюжеты и бытовые
композиции живописец демонстрировал на экспозициях Товарищества
передвижных художественных выставок. Сотрудничал также с рядом журналов,
обильно выходивших в стране в начале XX столетия. Со временем имя
А.Ф. Максимова было основательно подзабыто. Впрочем, стоит ли
удивляться? В кипящее второе десятилетие и последующие времена века XX
терялись в памяти людской и более значительные по масштабу дарования,
деятели отечественной культуры. Исторические картины художника дошли до
наших дней и свидетельствуют о мастерстве и самобытном таланте их
автора.
Максимов Алексей (1870-1921) - На службу государю. Акварель
Максимов Василий (1844-1911) - Все в прошлом. 1889
Максимов Василий (1844-1911) - Кто там. 1879.
Максимов Василий (1844-1911) - Примерка ризы. 1878.
Максимов Василий (1844-1911) - Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875.
Мартынов Андрей (1768-1826) - Вид реки Селенги в Сибири. 1817
Великий
труженик Андрей Ефимович Мартынов известен, прежде всего, своими
графическими циклами, выполненными в литографической технике. Перечислим
некоторые из сделанного в последние годы жизни: Виды Санкт-Петербурга и
его окрестностей (1821), Собрание русских костюмов (1821—1824), Новое
собрание русских костюмов (1822), Бал в Иркутске (1821—1824),
Монгольские сюжеты. Из путешествия при Российском посольстве в Китай
(1822—1824). Образование же А.Е. Мартынов получил в Академии художеств
(1773—1788) по классу ландшафтной живописи. Во время пенсионерской
поездки в Италию (1788—1794) пишет пейзажи Рима и его окрестностей, за
которые он получает высокую оценку по возвращении художника в Петербург.
Ему присваивают звание академика (1795). Авторитет и известность
А.П. Мартынова приносят ему многочисленные заказы от императорской семьи
и знатных вельмож на роспись дворцов в Павловске, Гатчине, Царском
Селе. В эти же годы он увлекается графикой. В 1804 году художник
совершает свое первое путешествие по южным областям России. В 1805 году
его приглашают в качестве художника в российское посольство в Китай
(художник проделал долгий путь до Урги — нынешнего Улан-Батора).
Впечатления от этого необычайного путешествия реализовались впоследствии
в живописные и графические работы. Представленные репродукции, возможно, самые восточные (по долготе) российские пейзажи времен живописца.
Мартынов Андрей (1768-1826) - Царскосельский парк. 1821
Матвев Андрей (1702-1739) - Автопортрет с женой Ириной Степановной. 1729
Удивительно
название картины Андрея Матвеева — Автопортрет с женой Ириной
Степановной. Не только любовь, но и глубокое уважение, преклонение
читаются в его представлении по имени и отчеству своей молодой супруги. А
может быть, это тонкий укор своим современникам, не сумевшим донести до
нас не только большинство картин, но и отчество художника. Посланный
российским самодержцем Петром I в 1716 году едва ли не в детском
возрасте обучаться художественному мастерству за границу, Андрей Матвеев
пробыл в Голландии и Фландрии одиннадцать лет, получив полное
западноевропейское образование. Вернувшись в Россию уже после смерти
своего высочайшего благодетеля, А. Матвеев зачисляется в штат Канцелярии
от строений (1727). Начинается напряженная работа на благо русского
искусства. Художник участвует в росписях соборов, церквей и царских
дворцов, пишет замечательные портреты и аллегорические картины (Петра I,
супругов И.А. и А.П. Голицыных, русского врача итальянского
происхождения И.А. Анаретти, автопортрет с женой). Его талант,
трудолюбие и, очевидно, прекрасные организаторские способности делают
его первым из русских художников, возглавивших в 1730 году живописную
команду Канцелярии от строений, ведавшей всеми значительными
художественными работами в Петербурге. На этом ответственном посту он
проработал до самой смерти. А смерть легко ранимого (см. Автопортрет…) и
ответственного за выполняемую работу А. Матвеева пришла в мистические
37 лет. Многого не дописал, не выполнил один из первых значительных
русских живописцев.
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет Петра I. 1724
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Рима. Колизей. 1816
Представляя
картины Федора Михайловича Матвеева, мы изменяем одному из своих
принципов — кроме особых случаев, приводить произведения художников,
написанные в России либо посвященные русской истории, русскому быту,
русской природе. Случай Ф.М. Матвеева как раз особый. Сын солдата
лейб-гвардии Измайловского полка, отданный в возрасте шести лет в
Воспитательное училище при Академии художеств, Федор Матвеев окончил
ландшафтный класс Академии в 1778 году. При этом он был первым
выпускником означенного класса, получившим за выпускную работу большую
золотую медаль. Пенсионером Академии уезжает в 1779 году в Италию и
остается в ней навсегда. Много работая и постоянно совершенствуя свое
мастерство, художник становится одним из ведущих европейских
пейзажистов. Его полотна, написанные по канонам классицизма, пользуются
большим спросом. Он регулярно отсылает их в Россию, получает за них
звание академика, знакомит петербургскую публику с красотами Италии и
постоянно стремится в любезное Отечество. Не получилось, но он постоянно
интересуется жизнью на родине, опекает молодых русских художников в
Италии, получает с 1819 года пожизненный императорский пенсион, внушает
уважение за рубежом ко все еще молодому русскому искусству.
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Сицилии. Горы. 1811
Маторин Виктор (1970) - Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский
Виктор
Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в
жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать
свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую
индивидуальность. Его обучение мастерству живописи началось в
Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под
влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого. В 1994
году будущий художник поступил в Московскую государственную академию
живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес
молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в
2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» - была
удостоена оценки отлично с похвалой совета.
Маторин Виктор (1970) - Задонщина
Маторин Виктор (1970) - Казнь Пугачева. Прости, народ православный
Маторин Виктор (1970) - Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской
Маторин Виктор (1970) - Пять хлебов
Маторин Виктор (1970) - Семь хлебов
Маторин Виктор (1970) - Удар Засадного полка (Куликовская битва). Совместно с Павлом Поповым
Маторин Виктор (1970) - Хан Мамай. 2004
Мещерский Арсений (1834-1902) - Водопад. 1867
Автор
многочисленных самобытных пейзажей Арсений Иванович Мещерский родился в
Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Двадцатилетним юношей поступил в
Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни,
С.М. Воробьева, Т.А. Неффа. Чем-то не понравилось молодому художнику
обучение в Академии — после трех лет пребывания в ней и получения за
свою работу первой серебряной медали он за свой счет уезжает в
Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама. Влияние
учителя на ученика было несомненным, но именно оно позволило А.
Мещерскому выработать свой стиль в пейзаже. В 1859 году художник
присылает на суд Совета Академии конкурсную работу "Швейцарский вид", за
которую получает золотую медаль и право пребывания за границей за
казенный счет. Помимо Швейцарии он побывал во время командировок и в
отечественном Крыму. Его пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались большим
успехом на академических выставках. Официальное признание также не
заставило себя ждать. В 1864 году А.И. Мещерский получил звание
академика, а в 1876 — звание профессора пейзажной живописи. На холстах
А.И. Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и
окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи — любимые мотивы в
творчестве художника.
Милорадович Сергей (1851-1943) - Оборона Троице-Cергиевой лавры. 1894
Сергей Дмитриевич Милорадович прожил, в том числе и в искусстве, долгую жизнь. Он
окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором
позже (1914—1917) преподавал живопись. К тому времени авторитет С.Д.
Милорадовича был достаточно высоким. Художником он был
разносторонним. Писал картины на историко-религиозные сюжеты, портреты,
пейзажи, бытовые композиции. Демонстрировал работы на экспозициях
Товарищества передвижных художественных выставок. В советское время
активность академика живописи значительно снизилась — сказывались годы,
хотя, например, он участвовал в 1927 году на выставке объединения
художников-реалистов. С.Д. Милорадовичу шел в то время семьдесят шестой
год.
Милорадович Сергей (1851-1943) - У исповедника. 1915
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет Е.А. Мельгуновой
Многие
годы Леонтий Семенович Миропольский (Митропольский) работал в созданной
вскоре после его рождения Императорской Академии художеств. В «век
портрета» русской живописи он обязан был стать портретистом. Им и стал,
хотя далеко не из первых. В 1779 году Миропольский был удостоен звания
«назначенного» в академики. После этого художнику последовали
многочисленные заказы от Академии на выполнение портретных и иных работ.
И, если большинство из написанного достаточно обыденно, портреты
Вяземских и Д.Ф. Астафьевой можно занести в актив всей русской
портретной живописи второй половины XVIII века. На границе 1790-х годов
Л.С. Миропольский создает, пожалуй, лучшее свое произведение — Портрет
адъюнкт-ректора Академии художеств Г.И. Козлова, который интересно
представляет незаурядного современника, академика и профессора
исторической живописи, директора Шпалерной мануфактуры и директора
Воспитательного училища при Академии художеств. В 1794 году Л.С.
Миропольский был удостоен за названный портрет звания академика, что
явилось признанием мастерства живописца. Хотя со временем немногое
сохранилось в памяти истории отечественной живописи о жизни Л.С.
Миропольского, его картины представлены в одной из лучших картинных
экспозиций страны — в Государственном Русском музее.
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет неизвестного с сыном. 1780-е
Мордвинов Александр (1800-1858) - Вид Венеции. 1851
Не
только в русской литературе, но и в русской живописи были свои графы.
По традиции дворянских детей в начале XIX века не было принято обучать в
специальных художественных учебных заведениях. Возможно, именно поэтому
сын известного российского государственного деятеля, адмирала Н.С.
Мордвинова Александр Николаевич Мордвинов (будущий граф) не получил
систематического живописного образования. Просто во время поездки в
Италию (1832—1833) молодой Мордвинов стал выполнять наброски с натуры,
которые по возвращении в Петербург воплотил в картины. А далее —
известная ситуация. Линии и краски приковывают способного к рисованию
человека. Граф А.Н. Мордвинов увлекся живописью всерьез и до конца дней
своих. Он пользуется советами и уроками известных художников, много
работает. Его виды городов, в которых он побывал, свидетельствуют о
высоком исполнительском мастерстве. Во многих своих пейзажах, написанных
в соответствии с требованиями классицизма, художник вносит и элементы
собственного видения исполнения картин. Так, розовый туман над вторым
планом величественного собора как бы намечает отход от чисто
академических требований. Известен А.Н. Мордвинов и тем, что рисовал
натюрморты — обманки, редкий в XIX веке вид живописного творчества,
когда художник в соответствии с мифом Древней Греции пытается своим
достоверным изображением предметов ввести в заблуждение неискушенных
зрителей. Что ж, граф А.Н. Мордвинов, как и наш другой великий граф в
литературе, доказывают, что в искусстве важно не происхождение, а
талант, работоспособность, удача.
Мордвинов Александр (1800-1858) - Натюрморт - подрамник, папка и гипсовый барельеф, 1857
Мордвинов Александр (1800-1858) - Неаполитанский вид. 1848
Мошков Владимир (1792-1839) - Сражение под Лейпцигом 6 октября 1813 года.
В
1815 году один из первых русских художников-баталистов Владимир
Иванович Мошков (Машков) создал картину, авторское название которой
стоит того, чтобы его привести полностью: «Сражение перед городом
Лейпцигом на Вахаутских высотах между деревнями Конневиц и
Либертвольквиц, бывшее 1813 г. октября шестого дня, в присутствии их
величеств императора всероссийского и короля прусского, под
предводительством главнокомандующего российско-прусскими армиями
генерала от инфантерии М.Б. Барклая-де-Толли». Внушительное по размерам
полотно стало примечательным по нескольким причинам: оно было посвящено
ключевому после изгнания наполеоновских войск из России сражению,
получившему название «Битвы народов»; явилось быстрым откликом на
сражение; послужило поводом для присвоения В.И. Мошкову звания
академика. Родился Владимир Иванович в Москве. В 1801 году (в девять
лет) стал воспитанником Академии художеств. В 1809 году за ученические
работы получил малую серебряную медаль, в 1810 — большую серебряную и в
1811 — малую золотую медаль за программу «Представить европейцев и
азиатов в небольшом числе конницы, сражающейся между собой». Закончил
Академию молодой баталист под руководством М.М. Иванова в 1812 году,
когда за картину «Сражение римлян и латинцев» он получил большую золотую
медаль и аттестат первой степени на звание классного художника. В
последующие годы В.И. Мошков много работал и путешествовал. В 1816—1818
годах побывал в составе дипломатической миссии в Персии. В 1828—1829
годах вместе с русской армией находился в Малой Азии. К сожалению, жить
ему оставалось немного — он не дожил даже до пятидесяти лет.