Увы, но никак не проскочить мимо Арно Брекера, "Микельанджело Адольфа". Возможно, вполне тянет и на "Микельанджело ХХ-го века", я в микельанджелах не разбираюсь. Мне и тот-то не нравиться. Почему? Потому что фашист. Это как, спросите Вы, Микельанджело - фашист? Который Возрождения? Ну да, - отвечу я - ведь Брекер - фашист, а Микельанджело на него очень похож...
"Наци Варриор"
Более чувственны и мягки его женские образы...
... однако самым человечным произведением Брекера остаётся... сам Адольф!
Скульпторов было много, второе место занимал Josef Thorak. Нехай себе лепит, а мы - мимо...
Покончив с идеальным, обратимся к реальности. А там шла война...
Попробуйте понять разницу, без шуток. Вроде, всё одинаково: они нам гранату...
... и мы им - гранату;
(Дейнека)
они - на подлодке (Клаус Бергер)...
... а мы - на торпедном катере (Нисский);
-они пали ...
... и мы - пали ("Флаг", 1974, Сафронов)
А ведь разница бьёт в глаза.
Там, где мы - нашего застрелили, или сейчас убьют, катер могут и накрыть. А у них - противника нет. "Пал"- так это он в путче пал, ДО войны.
Не повезло наци с жертвами. Нельзя было показывать, а какая без жертв ненависть?
А у нас - хоть отбавляй... Поначалу картины были радостные, о них не вспоминали. Масштабы начали доходить потом. Этого никогда не было у наци:огромное количество сильных трагических картин:
М.Лихо. "Не плачь, деда..."
Казалось бы, не в интересах тоталитарщины приветствовать подобное.
Постоянное напоминание о трагедии стало чудодейственным зельем Кащея-Бессмертного. Что бы ни было, лишь бы этого не повторилось. Я же предупреждал, офигенная проникновенность - признак тоталитарщины. Ни один народ мира не имел, и не будет иметь такого разрыва между мощью армии и уровнем жизни. "Лишь бы не было войны" - это заклинание покрыло страну танковыми заводами, шахтами ракет и дало техническую возможность уничтожить планету.
Всё, ради того, что бы не было войны.
Только поэтому совок столько протянул. Пущай коммунисты, лишь бы не было войны. И убил их - мир.
...
Когда надо, помним. Когда не надо - не помним. Самое важное:
ВО-ВРЕМЯ ЗАБЫТЬ!
Множество раз встречал прелестную иллюстрацию к "Декамерону", почти всегда - без автора:
Джино Боккасиле, Gino Boccasile можно найти на сайте вроде thule.it или как-то похоже. Там полный комплект:
Что же автор не в чести? Ну...ну... министр культуры Муссолини он. Прекрасный график, специализация - плакат. Интересных плакатов там масса, и о нас...
и о наших союзничках...
... узнаёте?
На мой взгляд, по силе покруче Кукрыниксов. Даже если их перемножить друг на друга. Вот это, имхо, живенько, очень живенько...
Итак, проклинаем бомбардировки Италии...
Ах, как впечатляет. Горе-то, горе какое!..
Стоп, г-н Праведный Гнев и Горе. А вот это кто нарисовал?
(Надпись на плакате - "Лондон")
Не Вы ли, г-н Боккасиле??? Всего 3 года назад?
Не забыли ли?
Позвольте поинтресоваться, и что Вы ждали?
...
Перестановка событий + вовремя забыть. Главнейший и самый страшный принцип пропаганды. Краеугольный камень.
Нет, не люблю я карикатуристов. Оптом, и в розницу. А живут, собаки, - Боккасиль до наших времён рекламой безбедно прожил. Известный наш Борис Ефимов, тот вообще на 109-м году завершил славный жизненный путь...
Но им есть, кому передать факел Неугасимой Ненависти и коробочку таблеток от памяти. Принцип "во-время забыть" - главный в современной патриотической российской живописи.
(Продолжение следует)