Любовь между человеческими существами — это одна из самых непреложных черт человеческой натуры. Точно так же, как душа, — Психея, — была одной из богинь греческого пантеона, так и любовь, по имени Эрос, занимал там принадлежащее ему место.Греки относили Любовь к разряду богов.
Любовь — это что-то или кто-то, живущее внутри меня. Любовь это сила, действующая изнутри, которая позволяет моему эго смотреть на себя со стороны, видеть мою принадлежность человеческому роду, как некоторую ценность, которую следует оберегать, а не использовать.
Т. Ллойд. Осенние листья
Таким образом, если я говорю "люблю", это не означает, что люблю именно я, а в действительности есть Любовь, которая действует через меня. Любовь — это не столько то, что я делаю, сколько то, что я из себя представляю. Любовь — это не действие, а состояние бытия.
Это состояние бытия может выражаться в том, что я делаю, как я отношусь к людям.Это внутреннее чувство. Намного более часто, чем мы это себе представляем, любовь совершает свой божественный алхимический процесс, если мы последуем совету шекспировской Корделии: "Люби и храни молчание".
Любовь существует безотносительно к нашему мнению, какой ей следует быть. Ее существование и ее природа не зависят от моих иллюзий, моих мнений и моих притворств. Любовь отличается от тех ожиданий, к которым привела меня моя культура.
Человеческая любовь настолько омрачена чрезмерными стараниями и волнениями романтизма, что мы никогда не относимся к любви так, как она это заслуживает. И мы с трудом понимаем, что мы должны искать, отправляясь на поиски.
Любовь — это сила, существующая у нас внутри, которая утверждает и ценит другое человеческое существо, таким, какое оно есть. Человеческая любовь утверждает личность, которая действительно существует, а не идеал, который возникает в нашем желании, и не проекцию, рожденную в нашем воображении.
Любовь — это внутренний бог, открывающий наши слепые глаза на красоту, ценность и содержательность другого человека. Когда человек подлинно любит другого человека, а не проекцию, он любит и тень этого человека так же, как и все остальное. Человек принимает другого человека всего в целом.
Человеческая любовь заставляет мужчину видеть внутреннюю ценностную сущность женщины. Любовь связывает Эго не только со всей человеческой расой, но и со всеми богами внутреннего мира.
Любовь прямо противоположна желаниям эго и силовым играм. Она ведет нас в другом направлении, к доброте, ценностям и потребностям других людей.
В своей истинной сущности любовь является благодарностью, рассматриванием ценности другого человека.
Архетипическую природу любви, возможно, нельзя выразить лучше, чем выразил Апостол Павел:
"Любовь долго страдает и это благо; любовь не есть зависть; любовь не кичится собой, она не самодовольна,
Любовь не ищет жизни для себя, ее не легко добиться, она не боится зла... переносит все, верит во все, надеется на все и терпелива ко всему.
Любовь не бывает неудачной, но будучи направлена, она не сбивается с пути, будучи на языке она проходит, будучи в мыслях она исчезает."
Мое эго сосредоточено только на самом себе, но " любовь страдает долго и это благо".
Мое Эго завистливо, всегда занятое поисками обесценивающих его иллюзий абсолютной силы и власти, но "любовь не кичится собой, она не самодовольна".
Мое Эго, поглощенное эгоцентризмом, будет всегда тебя предавать, но "любовь не бывает неудачной".
Мое эго лишь знает как укрепить себя и свои желания, но "любовь не ищет жизни для себя".
Любовь утверждает все, что существует в жизни: "переносит все, верит во все, надеется на все".
...Быть способным на реальную,земную любовь — значит стать зрелым, имея реалистические ожидания в отношении другой личности.
Роберт А. Джонсон.
Мы: Источник и предназначение романтической любви
В.Б. Скотт. Сумерки. Сад дома пастора в Беркшире. 1862