Понедельник, 29.04.2024, 15:09
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Художники России [53]
Художники Европы [43]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Статьи » Рассказы о шедеврах » Художники Европы

Статуя Давида Микеланджело Буонаротти
Статуя Давида 
Микеланджело Буонаротти


Сегодня речь пойдет о мужчине. Прекрасном блондине... В общем, чего томить публику.
Это ДАВИД работы Микеланджело!  Поводом послужило судебное разбирательство: кому же этот прекрасный блондин принадлежит...




Министерство культуры Италии обнаружило документы, согласно которым статуя Давида, созданная Микеланджело Буонаротти, принадлежит государству, а не г. Флоренции, сообщает Daily Telegraph. Согласно документации независимой Флоренции, присоединенной в 1861 году к Италии, графство Тоскани не может быть преемником Флорентийской республики, в которой Микеланджело создавал знаменитую статую.

Работа мастера, оцененная в 400 флоринов, была отдана во владение городского собора в 1501 году. В 1504 году ее расположили на площади Синьории, где сейчас располагается офис министерства. Однако объединение Италии в 1861 году юридически закрепило статую за всей нацией. В 1872 году статую переместили на ее нынешнее местоположение в галерее Академии, Венеция, Италия.«Не может быть никаких возражений по поводу местоположения статуи, поскольку сейчас не существует тех государств», – сообщили юристы Флоренции. Однако Матео Ренци (Matteo Renzi), выступающий со стороны города, заявил, что они будут бороться до конца за статую, поскольку она принадлежит городу. Микеланджело, наверное, в гробу переворачивается...


 

Пять веков назад великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти внес последний штрих в свое гениальное творение - статую Давида. Заказ на создание 5,5-метровой скульптуры он получил от властей и начал трудиться над ней в 1502 году.

Для выполнения заказа ему предложили огромную глыбу мрамора, в свое время неудачно использованную скульптором Агостино ди Дуччо, который начал высекать фигуру для собора. Ее пропорции соответствовали идеалу XV в. – узкое и длинное рахитичное тело. И, несмотря на все трудности, связанные с воплощением образа героя во вроде бы неподходящем куске мрамора, Микеланджело с радостью согласился. Позже он писал в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.

 
Открытие статуи, которое стало торжественным событием для всей Флоренции, состоялось спустя два года. Она должна была стать символом республики и воспринималась многими современниками именно так.

 

Позже появились и другие соображения по поводу фигуры Давида. Ведущий английский специалист по гимнастике Пилатес заявил, что Давид на самом деле больной, хромой и почти горбатый мужчина. По мнению медика, Давид, будь он живым человеком, страдал бы от искривления позвоночника и болей в бедре. Кроме того, он едва ли мог ходить, поскольку у него неправильное строение пальцев ног. А английские психиатры утверждали, что Давид болен аутизмом.


 


Как бы то ни было, скульптуру установили на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио. Итальянский историк искусства, архитектор и живописец Джорджо Вазари писал, что Микеланджело "создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять".Люди называли ее terribilita – "устрашающая". Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы.

 


В 1873 г. скульптуру на площади заменили копией, а сам шедевр переместили во Флорентийскую академию художеств. Спустя почти 130 лет, в 2002 г. (в преддверии юбилея), статую решили очистить от осевшей на нее за века пыли грязи. Работы продолжались два года. Ученые-реставраторы сняли с поверхности мрамора наслоения, накопившиеся за 500 лет. Реставрация проводилась "сухим методом", без использования воды и химических средств. Статую отчистили с помощью специального раствора, рисовой бумаги и тонких кисточек, а затем отполировали лоскутками материи и замши.



На ДАВИДА покушались. В 1991 году вандал повредил статуе пальцы левой ноги. Это позволило ученым взять образцы породы, чтобы точно установить происхождение мраморной глыбы, из которой Микеланджело ваял "Давида". До тех пор было известно только, что камень был взят из Каррары. Благодаря детальному исследованию выяснилось, что мрамор происходит из каменоломен Фантискритти (долина Миселия в Карраре). Ученые установили, что мрамор из Фантискритти, которым воспользовался Микеланджело, был посредственного качества: неплотный, со множеством микроскопических отверстий. Они-то и служат причиной разрушения статуи. Вероятно, камень, которым воспользовался скульптор, достался ему за бесценок.


 

Известно, что с пятиметровым блоком каррарского мрамора работали, по крайней мере, два предшественника Микеланджело - Агостино ди Дуччо и Антонио Росселино. Оба они сочли материал неудачным, и глыба мрамора пролежала возле каменоломни в общей сложности более сорока лет.




Источник


Категория: Художники Европы | Добавил: ИрЮр (29.03.2012)
Просмотров: 10992 | Теги: давид, Микеланджело Буонаротти, Статуя | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:15:09

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz