Четверг, 25.04.2024, 15:25
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Изобразительное искусство 5 класс [24]
Изобразительное искусство 6 класс [32]
Изобразительное искусство 7 класс [0]
Изобразительное искусство 8 класс [0]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Изобразительное искусство 6 класс

§21. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре

§21.  Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре

 

         Ты уже знаешь основные способы построения объемного изображения на плоскости. Это линейное построение формы в пространстве на основе ее геометрического строения — конструкции, а также светотень, которая не просто выявляет объемные формы, но придает им глубину и драматизм. Принцип изображения головы человека в пространстве точно такой же, только от художника требуется много тренировки, наблюдательности и фантазии.

           Рассмотри рисунки мастеров, и ты увидишь, как они строят и членят форму, чтобы придать ей характер объемности. Великий немецкий художник эпохи Возрождения А. Дюрер сделал рисунок кубического изображения головы для своего учения о пропорциях. Напечатанная в начале XVI в. эта книга служила пособием при обучении рисунку.

А. Дюрер. Строение головы. Рисунки из трактата «О перспективе и пропорциях». Тушь. Германия. XVI в.

Светотеневые изображения не только убедительно передают объем, но и создают другой уровень возможностей в выражении характера, Здесь ты видишь натурные штудии мастеров (от слова «штудировать», то есть стараться, прилежно учиться, тщательно изучать).

П.-П. Рубенс. Штудия голов в разных ракурсах. Фландрия. XVII в.

      Дня выразительного изображения человека необходимо научиться изображать голову человека в ракурсе, то есть в движении, с различных точек зрения.

Портрет в скульптуре

        Вглядись внимательно в портретные скульптурные образы, представленные на страницах учебника. Вероятно, тебе более знакома монументальная скульптура, то есть памятники, которые поставлены в честь великих людей. В этих торжественных и величественных, а иногда скорбных произведениях портретный образ выражен всей постановкой фигуры, ее силуэтом и жестом, размещением в пространстве и соотношением с окружением. Однако есть другой вид скульптуры, когда скульптурное изображение приближено к нам и мы можем заглянуть в лицо, почувствовать характер и жизненную правдивость образа. Это камерная скульптура.

        В создании образа огромную роль играет материал. Его особенности и свойства подсказывают художнику возможности выразительного решения.

      В изображении, созданном из камня, сама его твердость, сколотость каменных граней обязательно станут существенной характеристикой портрета.

М.К. Аникушин. Антон Павлович Чехов. Бронза. Россия. XX в.

Дж. Манцу. Голова Инги. Бронза Италия. XX в.

        В изображении, созданном из пластилина или глины, красота и выразительность рождаются благодаря пластичности, податливости материала.

Е.Ф. Белашова. Портрет А.С. Пушкина. Мрамор. Россия. XX в.

Задание

        Тебе предстоит сделать скульптурный портрет выбранного литературного героя. Это может быть персонаж произведения, изучаемого на уроке литературы или придуманный o6pаз. В любом случае 6удет неинтересно, если все станут лепить одно и то же.

Учебные работы. Пластилин

        Для выполнения задания потребуется пластилин или глина. Лепить надо на подставке — пластиковой или какой-либо другой дощечке. Хорошо иметь стеки (специальные плоские и неострые ножики для работы с пластилином) и тряпку для вытирания рук. А еще можно использовать небольшую цилиндрическую банку (например, из-под кофе) и смятый в плотный шар лист бумаги, который надо будет втиснуть в горлышко банки. Это! неожиданный для урока предмет послужит каркасом и сильно упростит техническую сторону работы.

Последовательность лепки головы

         Тщательно облепи каркас пластилином так, чтобы получились общая форма головы. Нижняя часть банки останется в качестве шеи, Найди соотношение лицевого и черепного объемов, подумай, какими будут волосы, головной убор. Главный принцип твоей работы — идти от общего к частному и помнить о симметрии. Не бойся упрощать форму, не мельчи ее. Упростить — значит не обеднить форму, а лишь подчеркнуть выразительность, опустив малозначительные детали.

          Твои пальцы мнут форму. вдавливая и выдавливая из нее необходимые детали, где-то мягкие по очертаниям, а где-то резкие, определенные. Хотя ты наращиваешь форму головы прибавлением новых кусков пластилина, следи за цельностью формы, чтобы у тебя не получались отдельно прилепленные детали. Не забывай смотреть на свою работу с разных сторон, Думай о своем персонаже, мысленно как бы превращаясь в нею. Главное понять меру проработки деталей, чтобы не потерять выразительность образа.

 

Задание

Рассмотри внимательно представленные рисунки. Выборочно их можно перерисовать, но не с целью копирования, а с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве.

 

 

Категория: Изобразительное искусство 6 класс | Добавил: ИрЮр (11.12.2020)
Просмотров: 669 | Теги: человека, головы, изображение, Портрет в скульптуре, в пространстве | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:15:25

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz