Понедельник, 26.06.2017, 01:28
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [172]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [74]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2534
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Храмы

Ватикан. Сикстинская капелла.
26.10.2010, 12:04

Ватикан.

Сикстинская капелла



 
 Никто не покинет Рима, не увезя с собой какого-нибудь воспоминания о Микеланджело: будь это собор Святого Петра, или  «Моисей» в Сан-Пьетро-ин-Винколи, или знаменитая «Пьета» в соборе Святого Петра, и может быть прежде всего, небесная красота и необыкновенная голубизна Сикстинской капеллы.
 

Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал с овальным сводом, он имеет такие же размеры, как и Храм Соломона в Иерусалиме: 13.41 м в ширину, 40.93 м в длину и 20.7 м в высоту. Стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли. Сикстинская Капелла – одно из самых известных сокровищ Ватикана. Она создавалась 14 лет,и  в 2008 году праздновала свое 500-летие. Название капелле дал Папа Сикст IV, который нанял архитектора Джованни де Дольчи для ее строительства по эскизам традиционных романских базилик. Мировую же славу шедевр приобрел благодаря Микеланджело, который украсил своды фресками, одной из которых стала известнейшая фреска "Страшный суд”.

 Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески алтаря и свода, работы Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессансного искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками между 1481-1483 годами. И теперь я их вам покажу начиная со сводов потолка.

 
Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известные фрески "Сотворение  Адама", "Сотворение Евы" и "Искушение и изгнание из Рая"
 
Еще одно впечатление от этой капеллы, что  все смотрели наверх, на потолок. На дюжине языков гиды рассказывали, как Микеланджело провел четыре с половиной года, лежа на спине на помосте, расписывая потолок, и с тех пор, чтобы читать, например, должен был держать книгу над головой.
 
Хоть снимок и не блестящего исполнения, но я бы хотел показать черный квадрат в нижнем левом углу. Как вы думаете, что это? Такой черной выглядела фреска до ее реставрации. Проведенная по новейшей технологии с использованием компьютерных разработок, реставрация вернула фрескам былую яркость и силу светотени. С помощью японской телевизионной компании, предоставившей самую современную аппаратуру и прочие высокие технологии, удалось провести фото- и видео съемку каждой отдельной детали бесценных фресок Микеланджело, которыми расписан свод Сикстинской капеллы, а также его фрески "Страшный Суд", что позволило значительно сократить сроки реставрационных работ.
 Глядя на этого персонажа под потолком, кажется, что ноги реально свисают с потолка..... Результаты реставрации, начатой в 1981 году и законченной в 1994 году, вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, так как они опровергали утверждение, цитируемое во всех литературных источниках, касающихся творчества Микеланджело.

Было принято считать, что художник, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий.

Теперь мы перейдем к центральной части - алтарной - на которой знаменитейшая фреска Микеланджело "Страшный суд". В Сикстинской капелле я был потрясен изысканной голубизной неба, на котором происходит действие, и еще невероятно голубое покрывало Мадонны, которая находится с правой стороны от Спасителя.

Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле III Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески. Поразительное впечатление производят фигуры, окружающие Христа, сурового и непреклонного Судью. Справа внизу грешники на ладье Харона, проваливающиеся в ад; в небе ангелы, трубный глас которых призывает встать умерших. Рядом с Христом изображена Мадонна. Она смиренна и безропотна в час приговора.

У ног Христа святой Варфоломей с кинжалом в руке,
(по преданию с него живого содрали кожу и, собственно, здесь на фреске, он ее держит в руках, а в лике на коже художник изобразил самого себя - вот такой необычный автопортрет)
 
Папа Павел III, сопровождаемый своим церемониймейстером Бьяджо да Чезена, часто приходил посмотреть на работу Микеланджело. Однажды он спросил Чезена его мнение о работе художника: «Ваша Светлость, эти фигуры были бы уместны где-нибудь в трактире, а не в Вашей капелле!». Микеланджело в ответ нарисовал Бьяджио в образе Миноса -в аду, обнаженного и увитого змеями зависти, и когда церемониймейстер обратился к папе с просьбой заставить убрать этот портрет, Павел III ответил: «Если бы Микеланджело поместил Вас «наверху»(в Раю), я мог бы еще что-то сделать, но здесь, «внизу», у меня нет никакой власти». В 1565 году живописец Даниеле де Вольтерра задрапировал обнаженные фигуры персонажей Страшного Суда, за что получил прозвище «Брагеттоне» ("Исподнишник"), под которым навсегда остался в истории. Но и он не прикоснулся к фигуре Миноса!

 
В Сикстинской капелле и сегодня совершаются особо торжественные церемонии и прежде всего знаменитый Конклав, собрание кардиналов, на котором избирается новый папа. Собравшиеся на площади верующие узнают о результатах голосования благодаря условному дымовому сигналу: белый дым извещает об избрании нового папы, черный – о продолжении Конклава. У выхода на эту лестницу устанавливается печь во время Конклава.

 
В Капелле несколько входов, через которые входят и выходят туристы, и лишь одна лестница закрыта. Она ведет в служебные помещения, и ею пользуется лишь папа, когда идет в капеллу

Этот орган - тоже часть Капеллы, он был подарен немецкими мастерами папе Иоану Павлу II.

Сикстинская капелла известна, прежде всего, по двум причинам: во-первых, она является местом, где Папа проводит свои тайные совещания; и, во-вторых, своими великолепными росписями великого Микеланджело, который разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы, в период между 1508 и 1512 годами.

На роспись потолка потребовалось четыре года. Это сказалось на здоровье Микеланджело: за это время, огромное количество краски попало в его легкие. Но, это, безусловно, стоило тех усилий. После окончания работы в 1512 году, Микеланджело переключался на создание скульптур, практически не занимаясь росписью, вплоть до 1536 года, когда он начал работу над Страшным Судом.



1. Бог создал Адама. Картина в Сикстинской капелле.


2. Потолок Сикстинской капеллы.


3. Схема росписей потолка в Сикстинской капелле.


4. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху: Разделение света и тьмы.
Внизу: Иона.
Вверху слева: Ермия.
Вверху справа: Ливийская Сибилла.
В правом нижнем углу: Моисей поднимает Бронзовый серпант.
В левом нижнем углу: осужденный и убитый Аман. – Эта часть потолка была закончена где-то в 1511 году, когда Микеланджело Буонаротти было 59 лет.


5. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху картины: Разделение Земли и Воды.
Внизу: Сотворение Солнца, Луны, и Планеты. Оба были закончены в 1511 году.


6. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху картины: Сотворение Евы, 1509 год, когда Микеланджело было 57 лет.
Внизу: Сотворение Адама — центральная часть потолка.


7. Вверху картины: Ной и его семья приносят жертву Богу, после их спасения от великого потопа.
Внизу: Падение и Изгнание из Райского Сада, 1509 год.


8. Вверху картины: Ной пьян и опозорен.
Внизу: Великий потоп.


9. Потолок Сикстинской капеллы – по центру: Заэрья.
Вверху слева: Джудит убивает Олоферна.
Вверху справа: Давид убивает Голиафа.
Внизу справа: Иаков и Иосиф.
Внизу слева: Элиза и Матан.


10. Сикстинская капелла, задняя стена — Страшный Суд (Микеланджело Буонаротти – 1539 год , когда ему было 87 лет).
Ангелы, по середине, уносят свои рожки, чтобы воскреснуть из мертвых. Один из них держит Книгу, в которой все записано, и на которой, Иисус будет основывать свои суждения.


11. Сикстинская капелла — Центр Страшного Суда. Главная фигура – Иисус Христос, решающий судьбу человеческого рода. Жестом руки, он проклинает большую часть человечества, отправляя их в ад, но некоторые из них — спасены, и отправляются на небеса. Такое ощущение, что даже Мадонна, что около него, присела в страхе от такой сцены.


12. Потолок Сикстинской капеллы — северная стена Пророков и Предсказательниц. Слева направо: Ливийская Предсказательница, Даниил, Предсказательница из Кумы, Исаия и Дельфийская Предсказательница.


13. Потолок Сикстинской капеллы — южная стена Пророков и Предсказательниц. Слева направо: Джоэл, Эритрейская Предсказательница , Изакель, Персидская Предсказательница, Еремия.


14. Сикстинская капелла, Северная Стена — Крещение Иисуса (Пьетро Перуджино, 1482 год)
По середине: Крещение Иисуса.
Справа: Проповедующий Иоан Баптист.
В левом верхнем углу: обрезание сына Моисея.


15. Сикстинская капелла, Северная Стена — искушение Иисуса (Ботичелли (Сандро Филипепи) 1481-1482 гг.) После своего крещения Иисус проходит 40-дневный пост. Дьявол просит его превратить камень в хлеб, таким образом, доказывая, что он — сын Бога. Иисус отказался: Но он сказал в ответ: ‘Человек не хлебом единым жив, но и всяким словом, исходящим из уст Божих’.


16. Сикстинская капелла, Северная Стена – Призвание первых учеников (Доменико Джирландайо, 1481-1482 гг.)
Призвание Петра и Андрея, первых последователей Иисуса, показано в двух сценах.


17. Сикстинская капелла, Северная Стена – Нагорная проповедь (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
В Нагорной проповеди, Иисус раздал правила, которые станут христианскими принципами.


18. Сикстинская капелла, Северная Стена – Вручение ключей (Пьетро Перуджино, 1481-1482 гг.)
Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного.
Другие последователи за этим наблюдают. К ним присоединились несколько небиблейских персонажей.


19. Сикстинская капелла, Северная Стена – Тайная Вечеря (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
Иисус только что поделил хлеб и вино. Он говорит своим последователям, что скоро умрет. Апостолы кажутся потрясенными.
Один из апостолов не удивлен. Это Иуда, который сидит спиной, с сумкой на плече. В ней серебряные монеты, которые он получил за то, что предал Иисуса.


20. Сикстинская капелла, Южная Стена – Путешествие Моисея через Египет. (Пьетро Перуджино, 1482 год)
Справа, сын Моисея — Элиэзер со своей матерью Сепфорой.
В центре Моисей остановлен ангелом, изображенным в виде Бога.


21. Сикстинская капелла, Южная Стена — Несколько сцен из жизни Моисея. (Ботичелли (Сандро Филипепи), 1481-1482 гг.)
В правом нижнем углу: Моисей убивает египтянина, который напал на еврея.
Когда Фараон услышал об убийстве, Моисей сбежал в землю Мидиан.
Там он отгонял пастухов, беспокоивших дочерей местного священника, Йетро. В последствии, тот разрешил ему жениться на одной из своих дочерей — Сепфоре.


22. Сикстинская капелла, Южная Стена — Пересечение Красного моря (Косимо Розелли 1481-1482 гг.)
Моисей ведет свой народ через Море Рид. Он преследуется египетскими воинами.


23. Сикстинская капелла, Южная Стена — Моисей с Таблицами Закона (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
Моисей получает таблицы от Бога, на горе Синай. Спящий молодой человек – это Джошуа.
Слева, на переднем плане: Моисей и Джошуа вернулись и показывают таблицы людям.


24. Сикстинская капелла, Южная Стена — Наказание Корея, Дафана и Авирона (Ботичелли (Сандро Филипепи), 1482 год)
Справа: Джошуа останавливает повстанцев, готовых закидать камнями Моисея.
В центре: Арон (с митрой) подвергается нападению людьми, которые оспаривают его духовенство.
Слева: Моисей обращается к Богу с просьбой наказать мятежников.


25. Сикстинская капелла, Южная Стена — Последний вздох Моисея и его смерть (Лука Синьорелли, 1481-1482 гг.)
Справа: Моисей обращается к толпе слушателей.
Слева: Он передает лидерство своему преемнику — Джошуа.
В центре: Ангел показывает Моисею Землю Обетованную, которой он никогда не достигнет.
Слева: Люди оплакивают его смерть.


26. Сикстинская капелла, лицом к алтарю.


27. Перед входом в Сикстинскую капеллу.


28. Сикстинская капелла, вид снаружи.


29. Сикстинская капелла. Встреча Папы Бенедикта и художников со всего мира.






Другой материал о Секстинской капелле

Микеланджело Буонарроти. Скульптура

Микеланджело Буонаротти. Живопись




Категория: Храмы | Добавил: ИрЮр | Теги: храм, Миккеланджело, ватикан, сикстинская капелла, архитектура
Просмотров: 1097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:01:28

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz