Понедельник, 29.04.2024, 11:48
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Азбука искусства [38]
Цветоведение [22]
Пейзаж [61]
Портрет [49]
Натюрморт [13]
Анималистический жанр [22]
Жанровая живопись [52]
Религиозная живопись [14]
Художники России [41]
Художники зарубежные [75]
Русские художники [53]
Зарубежные художники [81]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Живопись » Русские художники

Художник Александр Леонидович Фёдоров
28.04.2013, 06:14

Художник Александр Леонидович Фёдоров


http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/37844013.112/0_7dc94_d31d3601_XL.jpg

Крона (2006)

 

— В искусстве есть что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Должно быть, это ещё какое-то измерение, которое нельзя определить и описать, но можно почуствовать.

Живопись людям как-будто бы и без особой надобности: картины отвлекают от обыденной жизни, не позволяют в достаточной мере зарабатывать деньги, плодить детей, жить «хорошо». И, тем не менее, живописные полотна приносят по-настоящему радость и удовольствие. Получается, что человеку часто надо не то, что полезно в этом мире, а — нечто другое... Это говорит о том, что какая-то часть в нас принадлежит миру нездешнему.

Коряга (2007)

 

Петух (2007).

 

Охота (2007)

 

Старое дерево (2007)

 

Ряска (1988)

 

Александр Федоров родился в 1954 году в Ленинграде. Его отец — художник, а мать — искусствовед, и, казалось бы, ему изначально было предначертано стать живописцем. Но увлекавшийся с детства рисованием, Федоров преуспел и в других школьных дисциплинах. По окончании физико-математической школы, он принял решение поступать в Ленинградский Технологический институт. Однако даже получив профессию нефтехимика, он не смог отказаться от творчества. Уже с 1985 года он начал участвовать в выставках, оставил научную работу в Технологическом институте и окончательно определился с занятием.

В созданном Федоровым неповторимом стиле отразилась двойственность его талантов: страсть к творчеству и успехи в технических науках. Персонажи композиций одновременно реалистичны и фантастичны, а окружающая их безвоздушная среда подчеркнуто ирреальна. Художник словно анализирует каждый предмет, разбирает его на составные части, стараясь выявить структуру. Ювелирная тонкость и сделанность его живописи близка к декоративности, но в этом любовании филигранным изображением заложена интеллектуальная игра. Умышленно вплетенные в ткань сюжета загадка и двусмысленность, символика и ассоциации вовлекают зрителя в разгадывание образов и смыслов.

 

Страж (1997).

 

Натюрморт (1993)

 

Маша и социум (Портрет дочери)(2001)

 

Тропические ритмы (1992)

 

Чертополох (2012)

 

 

Между небом и землёй (2005)

 

Вершина (2004).

 

 

 

Колючка

 

Морская пена (2004)

 

Огородник (1991)

 

Муравейник

 

Заяц.

 

Лес (2007).

 

Оазис (2001)

 

Деревня (1994)

 

Автопортрет с нарядной бородой (2009)

 

Из статьи Сергея Иванникова о Александре Фёдорове: Александр Леонидович Фёдоров родился в 1954 году в Ленинграде. В юные годы становиться художником не планировал. – Закончил Ленинградский Технологический институт, получил профессию нефтехимика, после чего занимался научной деятельностью. – На профессиональном уровне А.Л. Фёдоров начал заниматься живописью с 1985 года.

    Частый упрёк, раздающийся в адрес художников-примитивистов сводится к тому, что эти художники обладают слабой изобразительной техникой и именно поэтому они пишут картины «в упрощённой манере». – К Александру Фёдорову этот упрёк отнесён быть не может; стоит лишь  посмотреть на его портрет дочери («Маша и социум») и мысль о каком-либо дефиците техники отпадает сразу же. При желании А.Л.Фёдоров мог бы писать картины в реалистической манере и, предполагаю, достаточно быстро стал бы заметной фигурой среди художников-реалистов. – Примитивизм – сознательный выбор этого художника.
    Современный примитивизм неизбежно вызывает воспоминания о художниках, работавших в этом стиле в прошлом, - прежде всего, воспоминание об Анри Руссо. – Между живописью Фёдорова и живописью Руссо существует очевидная связь, но связь эта, скорее, диалогическая; о каком-либо подражании и заимствовании речи не идёт. – Живопись Фёдорова и живопись Руссо – это две похожие, но, в то же время, очень индивидуальные Вселенные. И каждая из них по-своему самодостаточна. – Честно говоря, живопись Фёдорова мне нравится больше.
    Наверное, причины этого во многом связаны с тем обстоятельством, что на картинах Фёдорова много собственно русских деталей. – Кот на дереве, заяц, дачник, вежливо обозначенный художником как «огородник», петух, и даже лягушки со своим болотом, - всё это настолько узнаваемо и родственно, что в их русскости нисколько не сомневаешься. – Возникает ощущение, что художник каким-то неуловим образом смог воспроизвести глубинные русские архетипы. – Даже у крокодила в джунглях, если перефразировать высказывание Жванецкого, - «наша морда». – Атмосфера на картинах Александра Фёдорова лёгкая, и, одновременно, естественная; а естественно – то, что изначально родственно.
    И даже когда Александр Фёдоров забирается далеко в джунгли, он видит их глазами русского Миклухо-Маклая, что впрочем, совсем не мешает ему видеть индивидуальность и особенности это региона. – Джунгли отражаются на полотнах художника обилием необычных, экзотических форм, но инаковость этого ландшафта никоим образом не воспринимается как «чуждость»; наоборот, он притягивает к себе, манит, зовёт, и, в итоге, зритель в этом ландшафте осваивается очень быстро.

    Африки на картинах Фёдорова предостаточно. Это – именно та территория, в границах которого тематики  живописи Фёдорова и живописи Руссо пересекаются.
    Предполагаю, что Александра Фёдорова, с его устойчивым интересом к процессам роста, развития, становления, интересует мир, находящийся за пределами современной цивилизации, - мир первобытный и мир архаический. – Этот мир живёт естественной, дорациональной жизнью, по отношению к которой деревья, растения выступают в качестве базовых символов-метафор, на основе которых жизнь такого мира можно описать более-менее адекватно.

    Но исключительно эстетикой примитивизма живопись Александра Фёдорова никоим образом не ограничивается. – Под покровом лёгкого, непосредственного настроения, присутствующего на картинах художника, скрываются решения весьма сложных эстетических задач.
    Фёдорову присуще обострённое чувство формы и пространства. Возможно поэтому, форма на его картинах всегда объёмна, - наполнена пространством, а пространство, в свою очередь, структурировано и детализировано так, как может быть детализированной вещь.
    Фёдоров играет, манипулирует пространством, сопоставляя друг с другом разные пространственные плоскости и уровни, заставляя их соприкасаться и переплетаться друг с другом, воплощаться в разных формах и силуэтах, неожиданно меняя направления собственного развёртывания.
    И то же самое можно сказать о формах, присутствующих на картинах этого художника. – Формы растут, стремятся к усложнению собственной структуры, перетекают друг в друга, наслаиваются друг на друга, - в общем, пребывают в состоянии постоянной эволюции. – Картина «Коряга» в этом отношении очень показательна.
    Сложность сочетаний пространств, форм и объёмов создаёт на картинах Александра Фёдорова многочисленные иллюзионистские эффекты. – Но в отличие от легендарного Морица Эшера, чей  стиль акцентирует внимание на иллюзорных аспектах реальности, иллюзии Фёдорова дают о себе знать мягко, ненавязчиво, можно сказать – исподволь. Иллюзионизм в данном случае избегает любого пафоса и акцентировок собственного присутствия. – Иллюзионистские эффекты у Фёдорова органично вплетены в общую ткань изображения, и, обладая самостоятельной ценностью, всё же в первую очередь ориентированы на создание целостного образа. – Можно сказать, что иллюзия здесь – естественный элемент Реальности.
    Александр Фёдоров не склонен к «серийности» в собственном творчестве. – Каждый его образ индивидуален, самодостаточен и по-своему неисчерпаем. – На его картины можно смотреть долго, но, при  этом, хочется, чтобы этих картин становилось всё больше и больше. Надеюсь, что так оно и будет.

    И примитивизм, и иллюзионизм, акцентируя внимание на отдельных формальных аспектах репрезентации образа, являются стилистиками, которым свойственно уклонение от экзистенциальной проблематики. – Экзистенциальность в данном случае скрывается за образами, созданными в строгом соответствии с исключительно эстетическими принципами; эстетика здесь заслоняет собою экзистенцию.
    С точки зрения XIX века подобная позиция обрекает искусство на статус изначально несовершенного; но ХХ века достаточно убедительно и радикально продемонстрировал уязвимость и хрупкость экзистенции художника. Опыт ХХ века подсказывает, что экзистенция скорее нуждается в защите, нежели в прямой репрезентации. И в этом контексте позиция Александра Фёдорова выглядит безусловно естественной. – Фёдоров-художник создал и подарил нам особый, неповторимый мир; этого мира вполне достаточно для того, чтобы не требовать от художника всей полноты сугубо личностных переживаний. – Ускользание личности из сферы посторонних взглядов – действие, не нуждающееся в каких-либо обоснованиях.

 

Персональные выставки Александра Фёдорова:

2003  «And» Gallery, St. Paul, Minnesota, USA

2002 Галерея «Борей» Санкт-Петербург, Россия

1998 Theatre Halls,Viena, Austria      

1996   Bank Austria, Graz, Austria

1996   Gallery G. Rendez - Vous, Strasburg, France

1994   Gallery G. Rendez - Vous, Strasburg, France

1994   Council of Europe, Strasburg, France

1992   Gallery «Novy Passazh», Saint - Petersburg

1991   International Conference of Physics, Leningrad 

1990   State Russian Museum, Lecture Halls, Leningrad

Работы находятся в собраниях:

Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия

В частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Италии, Австрии и Великобритании

 

http://artist83.erarta.com/toartists/

Картины взяты ТУТ


Категория: Русские художники | Добавил: ИрЮр | Теги: Александр Леонидович Фёдоров, живопись, художник
Просмотров: 2859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:11:48

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz