Вторник, 07.05.2024, 14:14
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Азбука искусства [38]
Цветоведение [22]
Пейзаж [61]
Портрет [49]
Натюрморт [13]
Анималистический жанр [22]
Жанровая живопись [52]
Религиозная живопись [14]
Художники России [41]
Художники зарубежные [75]
Русские художники [53]
Зарубежные художники [81]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Живопись » Русские художники

Художник Виктор Анатольевич Корольков
30.11.2010, 06:50

Художник Виктор Анатольевич Корольков


Пятница-персонаж в восточнославянской и отчасти южнославянской традиции, продолжение главного женского божества славянского пантеона — Мокоши.

 (653x591, 185Kb)

Позднее культ Пятницы, соединившийся с христианским культом святой Параскевы-Пятницы у восточных и святой Петки у южных славян, сохраняет некоторые черты исходного языческого образа в народной демонологии. У восточных славян Пятница— персонифицированное представление нечётного дня недели, следующего за чётным днём, четвергом, посвященным различным ипостасям громовержца Перуна.

 (651x425, 183Kb)


В паре Четверг — Пятница, воспроизводящей более древнюю Перун — Мокошь, особенно ясна взаимная связь противопоставлений чёт — нечет и мужской — женский. Пятница иначе называлась льняницей (покровительницей пряжи и льна, который женщины начинали мять с 28 октября старого стиля — дня, посвященного Пятнице), «бабьей святой», занимающейся повоем. В день Пятницы запрещено прясть, по пятницам нельзя купать детей, кто не постится в святую пятницу, может утонуть.


 (507x699, 216Kb)


По украинским поверьям, Пятница ходит исколотая иглами и изверченная веретёнами (до 19 в. на Украине сохранялся обычай «водить Пятницу» — женщину с распущенными волосами), потому что нечестивые женщины шьют и прядут в посвященные ей дни (по другому поверью — прядут не лён, а волосы Недели, отождествляемой или соединяемой с Пятницей).

 (655x414, 166Kb)


Согласно «Стоглаву» (16 в.) и другим древнерусским текстам, в день Пятницы женщины не пряли и не стирали («мыли») платья, а мужчины не пахали, чтобы не запылить Пятницу и не засорить ей глаз. В случае нарушения запретов Пятница может покарать болезнями глаз и другими бедами. В болгарской песне с жалобами на нарушающих запреты, связанные с Пятницей, обращаются к Илье-громовнику дева Мария и Мария Магдалина.

 (572x699, 271Kb)


Соединение женского мифического персонажа с водой и пряжей отражено в общеславянском мотиве: в восточнославянском варианте баба-яга задаёт героине работу — прясть, а та убегает от неё, причём путь погоне преграждает река; в южнославянском варианте Параська ( Параскева-Пятница), взятая в плен турками, осталась непреклонной и бежала из гарема, охраняемая ангелом; спасаясь от погони, она превратилась в чистую криницу.

 (654x395, 166Kb)


У восточных славян деревянные скульптуры Пятницы ставились на колодцах, ей приносили жертвы, бросая в колодец ткани, льняную кудель, выпряденные нитки и овечью шерсть.
Сохранясь ранние свидетельства почитания восточными славянами двенадцати Пятниц, которые в своей негативной функции могут быть соотнесены с двенадцатью лихорадками (в частности есть поверье, что от лихорадки является тот, кто постится в Пятницу) ,сходные по функции с Мокошью и Пятницей.

images (508x698, 211 Kb)


У восточных, и у южных славян Пятница (святая Петка) связывается с мышами. В украинских сказках святая Пятница вместе с Понедельником и Средой выступает в качестве трёх персонажей, по функции сходных с тремя Ягишнами — дочерьми бабы-яги, несущими службу на подступах к городу.

 (635x695, 240Kb)


В духовных стихах Пятница описывается как женщина со свечой, дающая заповедь поститься в свой день. На старых севернорусских иконах Пятница может изображаться на обороте образа богоматери.
Типологически славянские параллели о Пятнице имеют общие черты с таджикской Ви-би-Сешанби («госпожа вторник»), а также с мифологическими образами женщин, прядущих пряжу судьбы, типа греческих мойр, исландских норн, хеттских ткачих



Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков


Виктор  Анатольевич Корольков


Художник Виктор Анатольевич Корольков



Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.

Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова
и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.


(статья и иллюстрации к "Вечерам на хуторе близ Диканьки" взяты здесь )


Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич Корольков


Ещё картины В.Королькова можно посмотреть здесь




Категория: Русские художники | Добавил: ИрЮр | Теги: мифилогический, пятница, мифы, картины, Виктор Анатольевич Корольков, живопись, художник
Просмотров: 5164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:14:14

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz