Пятница, 03.05.2024, 00:21
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Зарубежное искусство

Гентский алтарь в соборе Святого Бавона
18.10.2010, 17:30

Гентский алтарь уникален.

Это - самый большой и наиболее сложный алтарь, созданный в Нидерландах в 15-ом столетии.
 (175x70, 6Kb)
В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор является целью паломничества художников и любителей искусства
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк


Bид закрытого алтаря 1432
 (400x578, 50Kb)

Он явился плодом мастерства двух братьев - художников, Губерта и Яна ван Эйков и благочестивых намерений и действий богатых заказчиков. В алтаре отразились не только их религиозные идеи, но и самые разнообразные представления о мире и о месте в нём человека
 (175x70, 6Kb)

Гентский алтарь представляет собой большой деревянный складень. Учённые потратили немало сил и стараний, чтобы установить, кто из двух братьев сыграл главную роль в создании алтаря.Считается, что старший брат, Губерт, начал работу , а Ян закончил её. Но подпись на раме алтаря не содержит сведений о том, какие части выполнил Губерт, а какие - Ян


Вид открытого алтаря
 (315x236, 13Kb)
Заказчиками алтаря были: Йодoс Вайд(Jodocus Vijd),- один из богатейших людей Гента (впоследствии он стал бургомистром города), и его супруга, Изабелла Борлют. Они и заказали алтарь для своей фамильной капеллы, находящейся в церкви Святого Иоанна (так первоначально назывался собор Святого Бавона).

В картине верхнего ряда
 (698x307, 26Kb)
Бог-Отец, царящий над всем окружающим.
 (463x698, 50Kb)
Чуть ниже Бога-Отца расположились Дева Мария и Cв. Иоанн Креститель,
Дева Мария
 (516x699, 45Kb)
Св. Иоанн Креститель
 (699x509, 48Kb)
еще ниже
— ангелы поющие(левая створка) и ангелы музицирующие(правая створка).
Aнгелы поющие
 (700x499, 44Kb)
Две группы, изображающие ангелов, играющих музыку и поющих, наиболее известные детали части алтаря. Хотя было предположение учёных, что они были первоначально предназначены, чтобы быть отдельными частями, они ясно вписываются в иконографические каноны.
Aнгелы музицирующие
 (653x645, 70Kb)
 (683x511, 54Kb)
«Поющие ангелы» стоят перед резным пюпитром с нотами. Еще 500 лет назад ван Мандер, первый историк нидерландского искусства, с восхищением писал, что по движениям ангелов зритель может легко догадаться, кто из них поет дискантом, альтом, басом или тенором, но все различные голоса сливаются в едином хоре, и торжественно льется величественная песнь.
 (175x70, 6Kb)
Такое реалистическое предоставление ангельского хора означает, что в пятнадцатом столетии, в Нидерландах, где музыка в то время играла значительную роль в жизни общества, была близость между светским литургическим представлениями о пении и музыки.
Самые крайние створки изображают первых людей — Адама и Еву, над ними сцена ссоры их детей — Каина

Адам
 (462x651, 26Kb)
Каин и Авель
 (573x525, 22Kb)
Ева
 (470x672, 28Kb)
Каин и Авель
 (617x525, 20Kb)
Нижний уровень
 (700x215, 25Kb)
"Поклонение агнцу" является сердцем всего алтаря. Нет ничего многозначительного и печального в этой традиционной сцене. Ягненок, из шеи которого льется в жертвенный фиал кровь, кажется изделием искуснейшего ювелира, а не жертвенным агнцем.

Поклонение агнцу
нижний уровень центральная панель
 (699x392, 44Kb)
Сцена из Священного писания превратилась в алтаре в сказку, нарядную мистерию, сыгранную праздничным днем на фламандской земле.
 (510x504, 44Kb)
Со всех сторон к агнцу, кровь которого превратилась в источник жизни, медленно и торжественно приближаются святые, праведники, сплочённые вместе и, почти вcе, одеты в синее, и страдающие грешницы. В их руках - пальмовые ветви, в волосах - цветы. Таковы были традиции при некоторых святых церемониях.
 (620x699, 47Kb)
Первый план слева занят пророками, философами, мудрецами — всеми, кто предсказал рождение Спасителя. Тут же находятся античный поэт Вергилий и великий Данте.
 (593x699, 49Kb)
Первый план справа - пророки и священники Нового Завета. Некоторые из них - на коленях, босиком. Позади них собран иерархия Церкви - римские папы, дьяконы и епископы.
 (175x70, 6Kb)
Ярким солнечным светом залит широкий зеленый луг. Среди травы видны ландыши, маргаритки, легкие одуванчики, фиалки, лилии, ирисы и другие цветы. Луг уходит далеко в глубину, где зеленеют небольшие рощицы, лужайки, леса и заросли кустов. На заднем плане цветущие розы чередуются с виноградными кустами, ель растет рядом с буком, а еще — вишни и смоковницы. Современные ученые насчитали в Гентском алтаре более 30 видов растений, так тщательно были прописаны каждый листок и каждый лепесток цветка



Категория: Зарубежное искусство | Добавил: ИрЮр | Теги: Гентский алтарь в соборе Святого Ба, картины, архитектура, алтарь
Просмотров: 1441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:00:21

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz