Вторник, 12.12.2017, 22:30
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Иллюзии [42]
А вам слабо ? [199]
Всё своими руками
Разное [100]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3240
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Это интересно! » Разное

Шедевры подделки или скандал в кругу коллекционеров
03.08.2013, 17:04
Шедевры подделки или скандал
в кругу коллекционеров  
 
 
768474

Ну что, не успела открыться огромная выставка из частных коллекций в ГМИИ им. Пушкина и как следует развернуться весенние показы аукционных домов, как на фоне всех этих благостных событий случился скандал.
Коллекционер Игорь Возяков открыл в Доме иконы на Спиридоновке выставку с эффектным названием «Шедевры подделки или Н/Х»
768475

А предыстория такова: не так давно собиратель решил представить ряд работ, приобретенных им в основном еще в ранних 90-х, на выставку. А перед этим отдал работы на повторную экспертизу (понятно, что экспертные заключения, вполне благополучные, были выданы и при покупке). И тут выяснилось…. Короче, фальшаков, по мнению экспертов, в его коллекции набралось с десяток. 
Вариантов фальсификации тут тоже масса – как на подбор. Вот лже-Семирадский – честная прижизненная уменьшенная копия с работы автора выдана за его собственноручный вариант. 

768476

Возможны иные приемы. Скажем, берется картина также XIX столетия, подходящая по стилю – на ней фальсифицируется подпись искомого автора. Да и просто стилизация, подражание манере тоже возможны. 
Вот псевдо-Коровин с видом Москвы. В результате экспертизы подтвердилась только Москва, но не автор.

[768477

Лже-Айвазовский. По сюжету похож – такие у автора бывали. А вот подпись вызвала подозрения, впоследствии оправдавшиеся.

768478

768479



 Картина" Сводня" , приписываемая ван Меегерену, принадлежит кисти голландского художника XVII века Дирка ван Бабюрена Сводню, ранее считавшуюся полотном великого изготовителя фальшивок XX века Ханса ван Меегерена, признали подлинником кисти голландца Дирка ван Бабюрена 1622 года. История ван Меегерена сама по себе парадоксальна: он подделывал полотна, чтобы отомстить миру за непризнание своих талантов художника, и прославился тем, что создал несколько поддельных Вермееров, которые европейские искусствоведы приняли за редчайшие образцы творчества классика.


1388510_20110704153845.jpeg

Один из поддельных Вермееров оказался в коллекции Германа Геринга. В 1945 году ван Меегерена за факт продажи полотна нацистам обвинили в коллаборационизме, и ему пришлось признаться в мошенничестве, чтобы сохранить свободу. В результате его подделки были изъяты из музейных собраний. "Сводня" хранилась на вилле ван Меегерена в Ницце и поэтому считалась его работой.

Однако  лондонский Институт Курто впервые провел химическую экспертизу картины. Для искусственного состаривания картин ван Меегерен использовал химические вещества, появившиеся только в ХХ веке. Специалисты из Курто не обнаружили на Сводне следов этих веществ. Теперь картина признана оригиналом кисти Дирка ван Бабюрена, а в списке шедевров-подделок ван Меегерена стало на одно полотно меньше.

 

Споры о подлинности пресловутой тиары Сайтоферна, приобретенной Луврским музеем за 400 000 франков.

Изображение

24 (11) марта 1903 года

Археологический скандал

<...>Найденная будто бы в Крыму, при раскопках в древней Ольвии, золотая тиара отличалась очень художественным исполнением. На ней изображены были рельефом разные сцены из скифской жизни, две сцены из жизни Ахилла по тексту Илиады и надпись древнегреческими буквами, которая гласила: Сенат и народ Ольвии почитают великого и непобедимого царя Сайтаферна .

Тогда же, в 1896 г. проф. Н.Веселовский письмом в Новом Времени заявил, что эта тиара несомненная фальсификация и сфабрикован в Очакове в наше время<...>.

Но консерваторы и профессора из Лувра были другого мнения. Черным на белом они доказали, что находка самая настоящая, и после этого венец непобедимого царя был куплен национальным музеем Франции за 400 000 фр.


30 (17) марта 1903 года

Рахумовский сознался

В Figaro напечатана следующая телеграмма из Одессы от 25-го (12-го) марта: Гравер Израиль Рахумовский, живущий на Успенской ул., в доме №36, категорически заявил, что он сделал тиару, заказанную ему в 1896 г одним жителем г. Керчи и попавшую впоследствии в Лувр. Рахумовский готов ехать в Париж, если на поездку ему будет выдано 1200 фр.

Вероятно, у Лувра найдется 1 200 фр., - замечает Figaro , - чтобы установить происхождение предмета, за который заплачено несколько сот тысяч [...]
Тиара признана подложной.

Клермон-Гано окончил свое следствие по поводу тиары Сантафарнеса и представил в министерство народного просвещения доклад, в котором говорится, что тиара подложна и что настоящий ее автор - Рухомовский.


В парижском Лувре обнаружена еще новая подделка. Оказалась фальшивой индийская тиара . На ней имеется даже клеймо одного парижского золотых дел мастера, хорошо скрытое от неопытного взгляда.

Тиара Сайтоферна ныне экспонируется в Музее декоративного искусства в Париже как шедевр ювелирного дела конца XIX века
Изображение

 



Вот действительно серебряная скульптура - только к дореволюционной фирме-производителю никакого отношения не имеет, изготовлена в конце ХХ века. 

768480

768481

Вот самый шедевральный пример – икона святого Георгия якобы аж XIV столетия. И почерневшая вся, и утраты красочного слоя очень правдоподобные, и доска выщербленная – а все равно, как выясняется, XXI век. 

768482

768483

Подделка произведений искусства – конечно, не только российское ноу-хау. Но судьбы произведений в России ХХ столетия фальсификациям способствовали особо. Столь важное в антикварном деле понятие, как  провенанс – происхождение, история произведения, - у нас подтвердить крайне трудно. Шедевр найден в глухой деревне на чердаке у старой бабушки? Ну да, его прихватил в 18-м году при разгроме барской усадьбы или разрушении местной церкви бабушкин прадедушка. Что вполне – при всей внешней невероятности - может быть сущей правдой. Или судьба авторов-эмигрантов и вывезенных собраний – десятилетия железного занавеса затрудняют отслежку работ. Потому и поверить потенциальный коллекционер может во все что угодно – особенно если его умело развести. Например, свозить за тысячу километров в ту самую деревню к бабушке, на чердаке которой…

Фальсификации говорят и о неплохом техническом уровне подготовки студентов художественных вузов. Копирование, кстати, тоже входит у них в программу – когда музеи закрыты для публики, туда пускают поработать студентов. А уж учащиеся реставрационных отделений и вовсе обязаны изучать все тонкости.

768484

768485

Бороться с фальсификацией в сфере искусства можно только очень тщательной экспертизой с применением всевозможных технических средств. (О том, что и сам эксперт не должен жульничать, наверно, упоминать не надо?)

768486

768487

Коллекционер совершил своей выставкой не просто радикальный жест. Признать публично, что тебя обманули – шаг для многих нелегкий. 

768488

Но пострадавший намерен идти и дальше и подать в суд на арт-дилера, продавшего ему эти работы. И призывает коллег-собирателей провести тщательную экспертизу своих коллекций.  И, возможно, последовать его примеру.

768489

Однако скоро таких историй может стать больше. И не исключено, что центр
скандальных разбирательств окажется в Петербурге (Москва свою долю уже получила в 2006-2008 годах, когда выяснилось, что эксперты Третьяковской галереи пропустили множество фальшивых картин, "переделанных" из западноевропейской живописи).



ff1feec92266.gif

Удивительный случай: с картины датского художника Эдварда Петерсена, купленной на аукционе «Брюс Расмуссен», исчезла женщина. После этого картина стала считаться пейзажем Иосифа Крачковского.

За русских живописцев платят больше всех Большинство неискушенных читателей наивно считают, что авторы фальшивок сами часами стоят у холста и пишут картину: высунув язык от усердия, имитируют стиль Репина или Васнецова. Ничего подобного! Это, во-первых, трудоемко, а во-вторых, такие подделки опытный эксперт раскусит с легкостью. Аферисты давно придумали куда более циничный способ.

 

6cbdbb78aed4.gif

На аукционе «Доротеум» в Вене кем-то умным была приобретена картина художника Бернарда Штудера (около 5 тысяч евро). После некоторой редакторской правки с нее исчезли фигуры неуместных, как-то не по-русски одетых людей. Вскоре это полотно уже продавалось под названием «Дали», а его автором объявили Федора Васильева, скончавшегося, как известно, в 23 года и оставившего несколько изумительных пейзажей.

 

Тут, конечно, есть свои сложности. Например, немецкий художник мог изобразить на картине кирху или девушку в баварском костюме, в порыве вдохновения даже не подумав, насколько он мешает будущим «редакторам» полотна. Все неуместные сооружения и фигуры приходится аккуратно удалять (а в некоторых случаях даже подрисовывать русские избушки и крестьянок...). Другой вариант - просто обрезать краешек картины, где виднеется какое-нибудь неуместное в Рязанской губернии шале.

Попутно подделывают и провенанс (то есть историю картины: когда она была написана, кто первым ее купил, кто продал...). Иногда мошенники даже специально печатают почтовые открытки с нужным пейзажем, выпущенные якобы в начале XX века: вот, глядите, уже тогда полотно было известно всей образованной публике!

А иногда даже нет надобности в заграничных аукционах. Существует же в конце концов множество картин, написанных прочно забытыми русскими художниками. Меняется подпись, скажем, на «Левитан» - и цена картины взлетает в десятки раз.

5abf436c4e69.gif

Картина датского художника Иоханнеса Безена (1847 - 1916) выдана за работу русского художника Владимира Орловского (1842 - 1914). Ей придумали название «Летний пейзаж с пасекой». Обратите внимание, с какой элегантностью авторы новой версии избавились от мостика.

Почему эксперты не замечают липу?
Фальшивки часто готовятся к продаже искусствоведами, которые, возможно, сами в прошлом были экспертами. Они в совершенстве знают технику и ход мысли тех, кто потом будет проверять подлинность картины. Новая подпись, которая ставится на полотно, во-первых, очень тщательно срисовывается с настоящего автографа художника. Во-вторых, ее умело старят - так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что поставлена она была в середине XIX века, а не в 2005 году.

А потом... Ну а что потом? Эксперт видит старую картину, написанную в технике, характерной для того или иного русского автора. Многие отечественные художники XIX века в конце концов учились в Европе, приемы и подход к живописи у них порой были схожи с немцами или итальянцами... Промахнуться, в общем, нетрудно.

Некоторые эксперты, проглядевшие фальшивки и выдавшие на них положительные заключения, потом поняли свою ошибку и рассказали о ней: так, сотрудник Третьяковки Владимир Петров еще в 2006-м дал интервью «Коммерсанту», где признался, что по оплошности «благословил» около двадцати поддельных картин. Но подобная честность встречается не на каждом шагу.

15ce92fb9785.jpg

Картина немецкого художника (возможно, Зондерманна) выдавалась за работу передвижника Василия Перова. Для убедительности в центре полотна пририсовали самовар; его более позднее происхождение удалось установить при помощи УФ-облучения.



Сейчас петербургский коллекционер Андрей Васильев добивается
возбуждения уголовного дела по поводу продажи ему фальшивого полотна Бориса
Григорьева, за подлинность которого поручилась эксперт и сотрудник Русского
музея Елена Баснер. Московский коллекционер Виктор Шпенглер судится с
арт-дилером, продавшим ему полотно якобы Мартироса Сарьяна, подлинность которого была подтверждена Русским музеем. Все последующие экспертизы отвергли авторство Сарьяна; однако питерский суд признал картину подлинной. Уже почти пять лет петербургский коллекционер Константин Азадовский борется с экспертами Русского музея, признавшими подделкой работы Александра Бенуа и Сергея Судейкина; хотя прочие экспертизы и провенанс из семьи коллекционера говорят об обратном.

b3612fd9828c.jpg

В 1873 году принц Лейхтенбергский подарил будущему царю Александру III полотно датского художника-мариниста Антона Мелби «Морской вид. Закат солнца». Пережив ряд приключений, этот «Морской вид» объявился в качестве работы Архипа Куинджи. Всего-то и понадобились для этого две буквы подписи.




После "Шедевров подделки" в "Доме иконы" напряженность в разделе
русского "классического" искусства увеличится еще больше: многие коллекционеры решат перепроверить подлинность своих картин, и многие захотят потом избавиться от обнаруженных фальшивок. Вряд ли они последуют примеру Игоря Возякова. Скорее всего, они просто отправятся на западные аукционы — ведь работу "неизвестного художника второй половины ХХ века" спокойно можно вывезти из страны. А потом приложить к работам старые бумаги и продать их как подлинники. Что, кстати, и предлагали сделать коллекционеру Возякову — вместо того чтобы затевать всю эту шумиху.



Материал составлен по этим двум ссылкам

  http://www.echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/880176-echo/

http://interbiathlon.getbb.org/viewtopic.php?f=32&t=383






Категория: Разное | Добавил: ИрЮр | Теги: скандал, подделки, коллекционер, шедевры
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:22:30

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz