Понедельник, 26.06.2017, 01:31
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Иллюзии [42]
А вам слабо ? [198]
Всё своими руками
Разное [100]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3205
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Это интересно! » Разное

Это удивительное искусство - необычное в живописи
29.07.2013, 18:06

Это удивительное искусство -

необычное в живописи



За известными произведениями искусства часто скрываются увлекательные истории их создания, полные вопросов и открытий.

Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Моне видел свои «Лилии» в другом цвете, Репин и вовсе написал «Ивана Грозного» после посещения корриды, картина Анри Матисса провисела в Нью-Йоркском Музее искусств в перевернутом виде больше месяца, и никто даже не заметил разницы.

Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно зря. Иногда такие истории позволяют лучше понять художника, оценить его творческие поиски или просто удивиться причудливости автора. Не факт, что все представленное является истиной, однако все описания по-своему очень интересны.

Предлагаем вам погрузиться в увлекательные истории создания и жизни картин, которые приоткроют завесу тайны и позволят взглянуть на творчество великих художников по-новому.

 

Расширение диапазона


Клод Моне. «Водяные лилии в пруду»

Под конец жизни у Клода Моне развилась катаракта. Зрение резко ухудшилось, художник жаловался друзьям на сильные боли и на то, что видит все как в тумане. И в возрасте 82 лет он дал согласие на удаление хрусталика в левом глазу. Теперь свет мог беспрепятственно проникать через отверстие (афакия). У людей в глазах находятся три пигмента, реагирующих на синий, красный и зеленый цвета, каждый пигмент отвечает за определенный цвет. Пигмент, реагирующий на синий, реагирует и на фиолетовый, но слабее, и совсем слабо на ультрафиолетовые волны. У большинства людей хрусталик в глазу не пропускает ультрафиолетовую часть спектра, однако у художника, после удаления хрусталика, глаз стал реагировать на ультрафиолет.

И Моне стал видеть ультрафиолет как лиловый или голубой цвет. Лилии, которые мы видим белыми (во всяком случае, большинство из нас) он видел светло-голубыми.

PS.  Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры.
Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава?
А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала.
В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания.
После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже.
Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год…
Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне.
Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти.
И вновь картина перекочевала к новому хозяину.
На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств.
И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.

 

Первые впечатления


Джозеф Уильям Мэллорд Тернер. «Дождь, скорость и Пар»

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее встал, открыл окно, высунул голову и смотрел минут десять вперед. Потом он, мокрый насквозь, закрыл окно и долго сидел с закрытыми глазами
Не в силах сдержать свое любопытство женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед

Через год, на выставке в Академии миссис Симон долго стояла перед картиной Тернера «Дождь, пар и скорость». У нее за спиной раздался чей-то голос:
— Похоже на Тернера, не правда ли? Кто еще мог «увидеть» такую нелепую мешанину?
И тогда она ответила:
— Я смогла.

 

Старый Рыбак


Тивадар Костка Чонтвари. «Старый Рыбак»

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее скрытый подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

 

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

 

 

Реставрация


Илья Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал картину ножом. Благодаря своевременным работам реставраторов полотно удалось восстановить в первоначальном виде. Сам Репин приезжал в Москву и переписал голову Грозного в неприятной лиловой гамме, не вязавшейся с остальной гаммой картины, — взгляды на живопись у художника сильно изменились за 20 лет. Реставраторы убрали эти исправления и привели картину к точному соответствию её детальным фотографиям. А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил.

 

 

Лодка


Анри Матисс. «Лодка»

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

 

 

Тайная Вечеря


Леонардо да Винчи. «Тайная Вечеря»

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

 

 

Не первый


Казимир Малевич. «Черный Квадрат»

«Черный квадрат» Малевича — одно из самых известных и обсуждаемых произведений искусства — не такое уж и новаторство.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов —«Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат», именно так картина называется полностью. И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств.

Сам Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного супрематического квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде найти абсолютное «безвесие» и полет форм.

 

 

Крик


Эдвард Мунк. «Крик»

Как и в случае с «Черным квадратом» в мире существует четыре версии «Крика». Два варианта написаны маслом и два — пастелью.

Существует мнение, что Мунк, страдавший маниакально-депрессивным психозом, писал ее несколько раз в попытках выместить все те страдания, которые охватывали его душу. И не исключено, что странных орущих от невыносимых мук человечков было бы больше, если бы художник не лег в клинику. После курса лечения он больше никогда не пытался воспроизвести свой «Крик», ставший культовым.

Кстати, картина Эдварда Мунка «Крик»
сегодня оценивается в 70 миллионов долларов.



http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post278629075/



Категория: Разное | Добавил: ИрЮр | Теги: Это удивительное искусство, необычное в живописи
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:01:31

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz