Среда, 22.05.2024, 05:57
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2633
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Скульптура

Скульптора эпохи поздней готики. Тильман Рименшнайдер
28.11.2010, 10:03

Тильман Рименшнайдер


Тильман Рименшнайдер
(нем. Tilman Riemenschneider, около 1460, Хайльбад-Хайлигенштадт - 7 июля 1531, Вюрцбург) — крупнейший немецкий скульптор эпохи поздней готики.

European sculptors (part 14)


Тильман Рименшнайдер родился в Хайлигенштадте в Северной Германии между 1459 и 1462 годами. Когда он был ещё ребёнком, его отец был вынужден из-за участия в ранее проходивших междоусобицах вместе со всей семьёй бежать из города, потеряв всё своё имущество. Он осел в Остероде, где получил работу на монетном дворе. В начале 1470-х годов Тильман Рименшнайдер освоил искусство скульптора и резчика по дереву. О месте и времени его обучения практически ничего не известно; предполагают, что он учился в Страсбурге и Ульме, а также, что он принадлежал к кругу Мартина Шонгауэра. В 1483 году он перебрался в Вюрцбург, бывший в это время резиденцией епископа. 7 декабря 1483 года Тильман Рименшнайдер был принят как художник в Гильдию святого Луки, которая объединяла художников, скульпторов и стекольных дел мастеров. 28 февраля 1485 года он женился на вдове ювелира Анне Шмидт, в первом браке имел трёх сыновей и дочь. Через десять лет первая жена умерла, и Тильман Рименшнайдер женился в 1497 году во второй раз на Анне Раппольт. Этот брак длился девять лет и принёс ему также трёх сыновей и дочь. После смерти второй жены скульптор женился в третий раз, на Маргарете Вюрцбах, а после её смерти — в 1520 году в четвёртый раз. От последней жены известно лишь имя — Маргарете.


European sculptors (part 14)

На работу Рименшнайдера был большой спрос, и к 1500 году он стал зажиточным гражданином Вюрцбурга. Ему принадлежали в городе несколько домов, большие земельные владения с собственным виноградником; в мастерской на него работали многие ученики и подмастерья. В ноябре 1504 года он был избран в городской совет Вюрцбурга, в котором провёл 20 лет, а с 1520 по 1524 год был бюргермейстером. В 1525 году в одном из эпизодов Крестьянской войны в Германии граждане Вюрцбурга осадили резиденцию епископа, находившуюся в замке Мариенберг на противоположном берегу Майна, однако не смогли взять её, и потерпели поражение в решающей битве 4 июня 1525 года. После этого все руководители города были взяты в плен и подвергнуты пыткам. Рименшнайдер провёл в плену два месяца и был отпущен. По легенде, ему сломали обе руки, после чего он не смог больше работать, однако этой версии нет никаких подтверждений. Большая часть его имущества была конфискована, и он больше не получал крупных заказов. Скульптор жил в Вюрцбурге до своей смерти в 1531 году. Его сын от второго брака Георг (Йорг) унаследовал мастерскую.

European sculptors (part 14)

Имя Тильмана Рименшнайдера было долгое время забыто; его творчество переоткрыли лишь в XIX веке. Его деревянные скульптуры отличаются выразительными чертами лица, часто с отстранённым выражением, а также тщательно выделенными деталями одежды. Многие скульптуры никогда не были раскрашены и оставались монохромными — Рименшнайдер был первым крупным скульптором, отказавшимся раскрашивать деревянные скульптуры.

European sculptors (part 14)

В 1981 году монетным двором ГДР была выпущена юбилейная монета достоинством в 5 марок, послящённая 400-летию со дня смерти Тильмана Рименшнайдера.


European sculptors (part 14)


Самое большое собрание работ Рименшнайдера находится в Майн-Франконском музее в Вюрцбурге.



European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)

European sculptors (part 14)




Категория: Скульптура | Добавил: ИрЮр | Теги: Тильман Рименшнайдер, готика, скульптура, Скульптор
Просмотров: 3400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:05:57

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz