Вторник, 25.07.2017, 21:30
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [172]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [74]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2537
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Музеи

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
14.01.2014, 16:08
Виртуальные прогулки по Русскому музею.
 Санкт-Петербург.
Часть 9.













1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Корпус Бенуа Часть 1.


Здание корпуса Бенуа строилось по инициативе Императорской Академии художеств и предназначалось для устройства различных выставок. Проект был исполнен в 1910–1912 гг. архитекторами Л.Н. Бенуа и С.О. Овсянниковым.



27 мая 1910 г. указом императора Николая II для возведения выставочного здания был выделен участок земли на углу Инженерной улицы и Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), где располагались постройки бывшей Государственной типографии, подлежавшие сносу. Согласно требованиям комиссии, выработавшей правила и программу конкурса на лучший проект сооружения, здесь должно было появиться новое двухэтажное здание "монументального характера" в классическом стиле с главным фасадом, обращенным на канал. В помещениях второго этажа, предназначенных для художественных выставок, предусматривался "верхний свет". Внутренняя отделка выставочных помещений предполагалась "простая". В нижнем этаже планировался ресторан, который должен был занимать центральное положение.



Ни один из проектов здания не соответствовал в полной мере требованиям программы конкурса, поэтому дальнейшее проектирование было поручено архитектору Высочайшего Двора профессору Л.Н. Бенуа.

Закладка "Дворца искусств", как с этого времени стали называть новое выставочное сооружение, состоялась 27 июня 1914 г. Однако строительство здания завершилось уже после революции 1917 г. Новая власть передала Дворец искусств в непосредственное ведение Русского музея.

С тех пор в нем разместились залы для временных выставок, постоянные экспозиции искусства конца XIX – начала XX вв. и советского искусства.



В 1953 г. корпус Бенуа соединили застекленной галереей с основным зданием музея (изначально сообщения между постройками не предусматривалось), что позволило придать экспозиции большую логичность и завершенность.

Зал 66


Михаил Врубель (1856–1910) начинал свой творческий путь в конце XIX века. Он обращался к сюжетам сказок, былин, литературных произведений, как и многие мастера конца XIX века. Однако трактовка этих мотивов принципиально иная. Гипертрофированно преувеличенная фигура ("Богатырь", 1898), откровенно декоративное изображение пейзажа, нетрадиционный формат выделяют это полотно среди работ других художников на сказочные сюжеты.



Врубель Михаил Александрович. Богатырь


Построение формы живописными мазками, похожими на мозаику, в "Шестикрылом серафиме" (1904) выводит эту и прочие работы Врубеля в иную, чем было принято в XIX веке, художественную систему воплощения реального или воображаемого мира.





Врубель Михаил Александрович. Шестикрылый серафим


Образ Демона — одна из центральных тем в творчестве Врубеля. Демон в переводе Врубеля означает "душа". "Летящий демон", как и некоторые другие произведения Врубеля, относится к числу работ, связанных с идеями символизма. Воплощение духовного, создание нового языка символов — характерная примета рубежа ХIX и ХХ столетий. У Врубеля Демон — "страдающий и скорбный <…> властный и величавый". Его распростертая горизонтально фигура парит над землей. Воспаленные, горящие глаза всматриваются в происходящее внизу.



Врубель Михаил Александрович. Летящий демон


Неопределенной формы рисунок, сложный цвет, необычная композиция выделяют это, как и другие полотна Врубеля, в истории русского искусства.



Врубель Михаил Александрович. Утро




Врубель Михаил Александрович. Гамлет и Офелия




Врубель Михаил Александрович. Дама в лиловом


Зал 67


Обращение к своим, отечественным корням — явление, глубоко и разнообразно проявившееся в начале ХХ столетия. Философские картины-размышления о России были написаны в этот период Михаилом Нестеровым (1862–1942). Поэтическое воспевание чистоты и гармонии аскетической жизни отшельников, духовности, свойственной людям, ушедшим от мирской суеты, пронизывает образы, созданные художником.

"Великий постриг" (1898) — лучшее произведение из задуманного Нестеровым цикла, посвященного судьбе русской женщины, навеянного романами П. И. Мельникова-Печерского о жизни старообрядцев.



Нестеров Михаил Васильевич. Великий постриг


Художник запечатлел обитательниц женского скита, сопровождающих на постриг подругу. Шествие разворачивается на фоне весеннего пейзажа, пронизанного сдержанной, тихой радостью грядущего обновления, слегка диссонирующего с тихой печалью задумчивых лиц монахинь. За это полотно в 1898 году Михаилу Нестерову было присвоено звание академика.





Нестеров Михаил Васильевич. Димитрий царевич убиенный






Нестеров Михаил Васильевич. Преподобный Сергий Радонежский




Нестеров Михаил Васильевич. Святая Русь




Нестеров Михаил Васильевич. Портрет Ольги Нестеровой (Женщина в костюм для верховой езды)1906


Увлечение Востоком сыграло огромную роль в творчестве многих художников начала ХХ века. Наиболее яркий среди них — Николай Рерих (1874–1947). Он начинал как ученик Репина, потом — Куинджи. Увлекся историей, философией. Много путешествовал. В ранние годы (1899) проплыл по "великому водному пути". В его воображении возникли картины прошлого России. Под впечатлением от пережитого Рерих написал цикл работ, посвященных варяжскому периоду Руси ("Заморские гости". 1902).



Рерих Николай Константинович. Заморские гости. 1902


В 1923 году Рерих предпринял экспедицию в центральную Азию, по окончании которой организовал в Индии научно-исследовательский институт по изучению Гималаев. Этим местам посвящено множество произведений Рериха.



Рерих Николай Константинович. Славяне на Днепре. 1905




Рерих Николай Константинович. Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится




Рерих Николай Константинович. В монастыре




Рерих Николай Константинович. Святой остров




Рерих Николай Константинович. Небесный бой




Рерих Николай Константинович. Три радости


Зал 68


Значительную роль в истории русской культуры сыграло на рубеже XIX и ХХ веков объединение, получившее название по издаваемому им журналу — "Мир искусства". История и быт старой Европы и России оживают в произведениях Александра Бенуа (1870–1960), Евгения Лансере (1875–1946), Константина Сомова (1869–1939), Мстислава Добужинского (1875–1957), творчество которых прекрасно представлено в собрании Русского музея. Художники этой группы принесли в русское искусство не только галантность, изысканность вместе с гротеском, юмором. Они заметно расширили границы активного участия крупных мастеров в художественном процессе. Оформление книг, театральных постановок стало одной из важнейших функций художников группы "Мир искусства". Именно в их оформлении прославились балеты "Русских сезонов" Дягилева.



Леон Бакст. Древний ужас (1908)




Леон Бакст. Ужин 1902




Леон Бакст. Портрет С. П. Дягилева с няней




Леон Бакст. Портрет Александра Бенуа


В творчестве некоторых мастеров, уделявших много внимания оформлению спектаклей, таких как Леон Бакст (1866–1924) или Александр Головин (1863–1930), театральные пристрастия явно отразились на стилистике станкового творчества. Картина Бакста "Древний ужас" (1908) напоминает огромный занавес, в отличие от портретов того же художника ("Ужин". 1902; "Портрет С. П. Дягилева с няней". 1906).



Бенуа. Итальянская комедия 1906




Бенуа. Бретонские танцы




Добужинский Мстислав Валерианович. Петербург 1914




Сомов Константин Андреевич. Осмеянный поцелуй 1908




Сомов Константин Андреевич. Арлекин и дама 1912




Сомов Константин Андреевич. Арлекин и дама 1921


Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru<br />
( http://gallerix.ru )


Сомов Константин Андреевич. В лесу. 1914




Сомов Константин Андреевич. Лето 1919




Сомов Константин Андреевич. Зимнее катание


Зал 69


Другом Михаила Врубеля, его соучеником по мастерской Павла Чистякова был Валентин Серов (1865–1911). По преимуществу портретист, Серов не ограничивался этим жанром. Он писал тонкие, лиричные пейзажи ("Зимой". 1898), исторические композиции ("Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте". 1900). Самая блистательная грань творчества Серова — портреты. Он был беспощаден к изображаемым. Роскошная обстановка, дивной красоты платья не могли скрыть отношения художника к его моделям. Светски холодными, надменными предстают в парадных портретах кисти Серова Зинаида Юсупова (1902), Феликс Юсупов (1903), Ольга Орлова (1911) и другие.



Серов Валентин Александрович. Зимой. 1898




Серов Валентин Александрович. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте


В 1907 году Валентин Серов едет в Грецию. Эта поездка оказала решающее влияние на перемены в его творчестве. Он увлечен искусством архаики, греческими и египетскими рельефами, росписями. В последние годы короткой жизни Серов создал несколько произведений в совершенно ином, чем раньше, стиле. Особенно в этом смысле выделяется "Портрет Иды Рубинштейн".



Серов Валентин Александрович. Портрет Иды Рубинштейн


Знаменитая танцовщица, прославившаяся исполнением нескольких партий в балетах "Русских сезонов" Дягилева, представлена обнаженной, без всякой идеализации формы. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись.



Серов Валентин Александрович. Дети




Серов Валентин Александрович. Портрет композитора А.Н. Серова




Серов Валентин Александрович. Портрет Софьи Михайловны Боткиной




Серов Валентин Александрович. Портрет Александра III с рапортом в руках




Серов Валентин Александрович. Портрет графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, впоследствии князя Юсупова




Серов Валентин Александрович. Портрет князя Феликса Феликсовича Юсупова, графа Сумарокова-Эльстон




Серов Валентин Александрович. Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой






Серов Валентин Александрович. Портрет княгини Ольги Орловой


Зал 70


В наследии Бориса Кустодиева (1878–1927) значительное место занимают картины, запечатлевшие своеобразие русской провинциальной жизни с ее шумными красочными базарами и ярмарками, балаганами, веселыми гуляниями на масленице ("Купчиха". 1915; "Масленица". 1916; "Купчиха за чаем". 1918). Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки. Многое из этого определяло стиль его произведений — декоративную броскость цвета, несколько упрощенную трактовку форм.



Кустодиев Борис Михайлович. Купчиха 1915




Кустодиев Борис Михайлович. Кустодиев Борис Михайлович.Масленица 1916


Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru


Кустодиев Борис Михайлович. Купчиха за чаем


"Портрет Ф.И.Шаляпина" (1922) парализованному, прикованному к креслу художнику приходилось писать по частям, при этом холст наклоняли над креслом, так что Кустодиев работал глядя вверх, как при росписи плафона. Целиком в нужном отдалении Кустодиеву так и не удалось увидеть портрет — Шаляпин увез его с собой за границу и не расставался с ним до самой смерти. Русскому музею принадлежит уменьшенный вариант-повторение.



Кустодиев Борис Михайлович. Портрет Ф.И.Шаляпина 1922




Кустодиев Борис Михайлович. Балаганы




Кустодиев Борис Михайлович. Гулянье на Волге




Кустодиев Борис Михайлович. Портрет художника-гравера Василия Васильевича Матэ




Кустодиев Борис Михайлович. Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт




Кустодиев Борис Михайлович. Сирень




Кустодиев Борис Михайлович. Утро


Зал 71


Виктор Васнецов (1848–1926) придавал огромное значение своим работам для церкви и стремился к возрождению старинных традиций иконописи, четко следуя традициям Древней Руси и искусству Византии.

В период между 1883 и 1901 Васнецов создает серию эскизов и оригинальных живописных работ к мозаике для фасада церкви Воскресения Господня (Спас на крови) в Санкт-Петербурге. Художником также подготовлены эскизы к двум иконам «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель» (1901) (для местного ряда главного иконостаса).



1. Виктор Васнецов (1848–1926) «Богоматерь» 2. «Спаситель»


В 1903 году Леонтий Бенуа строит русскую православную церковь в Дармштадте (Германия), по архитектуре схожую с церквями XVII века в Ярославле и Ростове. Виктор Васнецов выполняет эскиз мозаики «Богоматерь» для алтарной части храма и иконы «Мария Магдалина» для главного фронтона (1901).





Васнецов Виктор Михайлович «Богоматерь с младенцем»




Васнецов Виктор Михайлович «Мария Магдалина»


В 1907 для собора во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве Васнецов создает оригинал для мозаики «Отечествие».







Васнецов Виктор Михайлович «Отечествие»




Зал 72


Товарищем и современником Серова и Врубеля был Константин Коровин (1861–1939), последователь импрессионистической линии в искусстве. Его пейзажи и натюрморты, блистательные по живописным достоинствам, дополняются театральными эскизами и декоративными панно, а также портретами.



Коровин Константин Алексеевич. Зима




Коровин Константин Алексеевич. Пристань в Гурзуфе




Коровин Константин Алексеевич. Рыбы


Коровин, как правило, изображал в портретах хорошо знакомых ему людей. Татьяна Любатович (1880-е) — оперная певица, исполнявшая главные роли в постановках частного оперного театра С. И. Мамонтова.



Коровин Константин Алексеевич. Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович


Ее портрет — не просто изображение конкретного лица. Олицетворение женственности, свежести, вдохновения несет в себе образ Любатович, созданный Коровиным. Светлым, веселым и роскошным предстает Федор Шаляпин, знаменитый певец и друг художника, в портрете, написанном с него Коровиным в 1911 году.



Коровин Константин Алексеевич. Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина


В этом же зале экспонируются произведения Игоря Грабаря («Дельфиниум», 1908) Николая Фешина («Портрет неизвестной», 1908), Михаила Ларионова («Розовый куст после дождя»).



Игорь Грабарь. Дельфиниум, 1908




Игорь Грабарь. Цветы и фрукты на рояле




Николай Фешин. Портрет неизвестной, 1908




Михаил Ларионов. Розовый куст после дождя



Категория: Музеи | Добавил: ИрЮр | Теги: Русский музей, виртуальные, санкт-петербург
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:21:30

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz