Воскресенье, 19.05.2024, 18:45
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2632
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Музеи

ГМИИ им. А.С.Пушкина. часть 1
16.05.2013, 19:03

ГМИИ им. А.С.Пушкина
часть 1
Давно собиралась рассказать о своем, пожалуй, самом любимом московском музее - Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Придется разбивать пост на две части, очень уж большой и интересный музей . 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

ЧАСТЬ 1 .

Не рассчитывайте обойти весь Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина за одно посещение. Это практически невозможно. Разве только бегом, мельком бросая взгляды на богатые экспонаты, представленные на двух этажах в 30 залах! 
Поэтому, быстренько «пробежаться» по залам музея предлагаю со мной прямо сейчас, а основательно с ним ознакомиться каждому самостоятельно и желательно за несколько посещений! 
Совсем немного об истории музея. Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Первых посетителей Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете принял 31 мая 1912 года. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 
Как водилось в те достославные годы, музей возведен на пожертвования благотворителей. Большую часть денег внес великий русский меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцов.
Создатель музея Иван Владимирович Цветаев (1847 — 1913) — российский ученый-историк, археолог, филолог и искусствовед, член-корреспондент Петербургской Академии наук, профессор Московского университета (отец Марины Цветаевой).
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Итак, вперед, по 1 этажу!

Зал 1. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. IV-I тысячелетия до н.э. 

Богатейшая коллекция древнеегипетского искусства, представленная в экспозиции этого зала, знакомит с этапами развития культуры Египта, начиная с додинастического периода (IV тысячелетие. до н.э.) вплоть до времени Нового Царства (XVII-XII вв. до н.э.). Архитектура зала воспроизводит характерные черты храмового зодчества II тысячелетия до н.э. Росписи потолка, выполненные художником И.И.Нивинским в 1912 году, представляют собой свободную вариацию на тему декоративного оформления заупокойных храмов и гробниц.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Статуя Аменемхета III. Среднее царство, XII династия, середина - конец 19 века до н.э.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Саркофаг вельможи Маху. Новое царство, XVIII династия, XIV в. до н.э.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Статуя бога Анубиса. Новое царство, II тыс. до н.э.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Этим "записочкам" более 4000 лет!!! 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 2. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Месопотамия, Урарту, Иран, Кипр, Парфия, Индия, Америка) 

Экспозиция этого зала знакомит с искусством древних народов, населявших Переднюю Азию, Средиземноморье, Индийский полуостров и Латинскую Америку. В оформлении зала использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей: привратные демоны "шеду" и рельефы из царских дворцов (слепки). В центре зала на постаменте стоят подлинные сосуды Урарту, древнего государства (нынешняя территория Армении).
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

В витринах подлинные предметы древних цивилизаций. 
Перу. Культура Рекуай. 1 тысячелетие н.э. Фигура воина-жреца. Нашего Ваньку-встаньку напоминает .
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Скифы. VII-V век до н.э. Глиняная кибитка (возможно, игрушка).
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Четырехрукий Вишну с атрибутами в руках: дубинка, колесо, раковина и лотос.
Песчаник, IX в. н.э. Дар Индиры Ганди, премьер-министра Индии.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Рельеф, изображающий крылатого духа в позе благословления.
Слепок. Подлинник IX век до н.э. находится в Британском музее, Лондон.
К работе над слепками И.В. Цветаев в разные годы привлекал известных русских ученых и выдающихся художников. Гипсовые слепки и гальванокопии заказывались в 1890 - 1911 годах в знаменитых европейских мастерских. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 3. СОКРОВИЩА ТРОИ 

Коллекция из 259 предметов из кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1871–1890 годах, хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 1945 года. Коллекция была передана Советскому Союзу вместе с другими художественными ценностями по решению советской Контрольной Комиссии в качестве частичной компенсации за ущерб, нанесенный фашистами.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 


Зал 4. ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА (Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим)


Коллекция античных подлинников – одна из самых ранних в собрании ГМИИ. Первые древнегреческие вазы и терракоты были приобретены для Кабинета изящных искусств Московского университета в 50–60-х годах XIX века. Сегодня в собрании более десяти тысяч подлинников, относящихся к периоду с III тыс. до н.э. по IV век н.э. Более половины из них найдено экспедициями ГМИИ в ходе археологических раскопок.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

В четырех разделах зала – Кипр, Древняя Греция, Этрурия, Древний Рим – представлены памятники основных художественных регионов и центров античного Средиземноморья. 
Центральное место в разделе искусства Древнего Рима занимает саркофаг с дионисийскими сценами (ок. 210 г.) – один из самых известных памятников собрания Музея. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Торс обнаженного Диониса с мечом и лозой винограда. Первая половина II века, мрамор.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 5. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ 


Экспозиция построена на материалах, найденных экспедициями ГМИИ им. А.С. Пушкина на юге России и в Крыму. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Портретная статуя правителя из Горгиппии. Мрамор, 80-е гг. II в.
Найдена в 1939-1940 гг. в Анапе (античная Горгиппия).
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 6. КОПТСКОЕ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО 

В первые века нашей эры в Египте начала распространяться христианская религия. Египтян-христиан называли коптами. 
Зал представляет искусство и культуру Египта после походов Александра Македонского, когда египетское искусство вбирает в себя черты искусства греков («эллинов»). Большинство экспонатов связано с погребальным культом – саркофаги, погребальные пелены и маски. В центре зала витрина с египетскими саркофагами и мумиями VI-I вв до н.э.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Особый интерес представляет коллекция 16 фаюмских портретов, выполненных в сложнейшей технике восковых красок. 
Портрет женщины, вторая половина II в.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Маски мумий, II в.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 7. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ XIV-XVI веков. ИСКУССТВО ИТАЛИИ VIII-XVI веков 


Византийская живопись представлена в основном памятниками XIV века. К числу шедевров мирового уровня относится исключительная по тонкости исполнения икона «Собор двенадцати апостолов». 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Коллекция итальянского искусства – одна из лучших в собрании ГМИИ. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Джованни Антонио Больтраффио. Портрет юноши в образе святого Себастьяна. Конец 1490-х.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Джулио Пиппи. Дама за туалетом. Начало 1520-х.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 8. ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДОВ XV – XVI веков 


Искусство Северного Возрождения впервые представлено в отдельном зале. Это шесть досок Лукаса Кранаха Старшего, «Бичевание Христа» крупнейшего мюнстерского мастера Иоганна Кёрбеке, «Благовещение» Мастера из Хоогстратена и др.
Собрание немецкого искусства XV века ГМИИ по числу и качеству работ является лучшим в России. 
Также здесь представлен раздел искусства Нидерландов. 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 9. Фламандское Искусство XVII века. 

Зал живописи Фландрии дает целостное представление о фламандской школе. Наряду с самыми яркими именами, такими как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, число экспонируемых картин которых возросло, прежде всего, за счет полотен большого формата, в зале теперь можно видеть работы их учеников и современников (около двух десятков новых холстов). 
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 10. Рембрандт и мастера его школы. 


Впервые в качестве самостоятельного раздела показаны шесть картин Рембрандта, а также работы его учеников и последователей.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 11. Голландская живопись XVII века. 

Картины голландской школы XVII столетия составляют один из самых многочисленных и привлекательных разделов экспозиции ГМИИ. В условиях жесткой зависимости от рыночной конкуренции голландские художники сосредоточили внимание на одном или нескольких жанрах, где они чувствовали себя наиболее уверенно. Одни предпочитали писать картины на религиозные и мифологические сюжеты (работы Хендрика Голциуса, Геррита ван Хонтхорста, Николаса Берхема), другие – пейзажи, третьи – жанровые сцены и натюрморты.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 14. ГРЕЧЕСКИЙ ДВОРИК. Искусство Древней Греции. 2-я половина V — начало IV века до н.э. Слепки. 

Один из красивейших залов музея. Сложная организация движения по трем уровням пола позволила с удивительной точностью передать свободную живописность ансамбля Афинского Акрополя.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 

Зал 15. ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК. Искусство Средних веков и Возрождения. Слепки. 

Итальянский дворик построен как уменьшенное повторение внутреннего двора палаццо Барджело: угловая лестница, ведущая на второй этаж, небольшие колонны с растительными капителями, поддерживающие балкон, легкая аркада, колодец в центре. Точность выбора архитектурного прототипа позволила объединить в экспозиции зала образцы классического искусства немецкого средневековья с произведениями прославленных итальянских скульпторов эпохи Возрождения.
ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. ГМИИ им. А. С. Пушкина. 





Категория: Музеи | Добавил: ИрЮр | Теги: музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина
Просмотров: 2219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:18:45

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz