Понедельник, 29.04.2024, 23:56
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Руками созданное чудо [262]
Прикладное искусство
Графика [78]
Скульптура [277]
Архитектура [174]
Храмы [125]
Замки и дворцы [59]
Ландшафт [48]
Одежда [72]
Дизайн [28]
Музеи [107]
Экранные искусства [59]
Театр, Кино
Фотоискусство [54]
Зарубежное искусство [39]
Греция, Египет, Япония
Видеоролики [4]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Изобразительное искусство » Музеи

Секстинская капелла. Ватикан
09.10.2010, 10:46
 Никто не покинет Рима, не увезя с собой какого-нибудь воспоминания о Микеланджело: будь это собор Святого Петра, или «Моисей» в Сан-Пьетро-ин-Винколи, или знаменитая «Пьета» в соборе Святого Петра, и может быть прежде всего, небесная красота и необыкновенная голубизна Сикстинской капеллы.







  Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал с овальным сводом, он имеет такие же размеры, как и Храм Соломона в Иерусалиме: 13.41 м в ширину, 40.93 м в длину и 20.7 м в высоту. Стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли
Сикстинская Капелла – одно из самых известных сокровищ Ватикана. Она создавалась 14 лет,и в 2008 году праздновала свое 500-летие.Название капелле дал Папа Сикст IV, который нанял архитектора Джованни де Дольчи для ее строительства по эскизам традиционных романских базилик. Мировую же славу шедевр приобрел благодаря Микеланджело, который украсил своды фресками, одной из которых стала известнейшая фреска "Страшный суд”.




Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески алтаря и свода, работы Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессансного искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками между 1481-1483 годами. И теперь я их вам покажу начиная со сводов потолка.  


Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска "Сотворение Адама"


"Сотворение Евы"


"Искушение и изгнание из Рая"


Еще одно впечатление от этой капеллы, что все смотрели наверх, на потолок. На дюжине языков гиды рассказывали, как Микеланджело провел четыре с половиной года, лежа на спине на помосте, расписывая потолок, и с тех пор, чтобы читать, например, должен был держать книгу над головой.


Хоть снимок и не блестящего исполнения, но я бы хотел показать черный квадрат в нижнем левом углу. Как вы думаете, что это? Такой черной выглядела фреска до ее реставрации. Проведенная по новейшей технологии с использованием компьютерных разработок, реставрация вернула фрескам былую яркость и силу светотени. С помощью японской телевизионной компании, предоставившей самую современную аппаратуру и прочие высокие технологии, удалось провести фото- и видео съемку каждой отдельной детали бесценных фресок Микеланджело, которыми расписан свод Сикстинской капеллы, а также его фрески "Страшный Суд", что позволило значительно сократить сроки реставрационных работ.


Глядя на этого персонажа под потолком, кажется, что ноги реально свисают с потолка.....
Результаты реставрации, начатой в 1981 году и законченной в 1994 году, вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, так как они опровергали утверждение, цитируемое во всех литературных источниках, касающихся творчества Микеланджело.


Было принято считать, что художник, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий.


Теперь мы перейдем к центральной части - алтарной - на которой знаменитейшая фреска Микеланджело "Страшный суд". В Сикстинской капелле я был потрясен изысканной голубизной неба, на котором происходит действие, и еще невероятно голубое покрывало Мадонны, которая находится с правой стороны от Спасителя.


Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле III Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески.

Поразительное впечатление производят фигуры, окружающие Христа, сурового и непреклонного Судью. Справа внизу грешники на ладье Харона, проваливающиеся в ад; в небе ангелы, трубный глас которых призывает встать умерших. Рядом с Христом изображена Мадонна. Она смиренна и безропотна в час приговора.


У ног Христа святой Варфоломей с кинжалом в руке, (по преданию с него живого содрали кожу и, собственно, здесь на фреске, он ее держит в руках, а в лике на коже художник изобразил самого себя - вот такой необычный автопортрет)


Папа Павел III, сопровождаемый своим церемониймейстером Бьяджо да Чезена, часто приходил посмотреть на работу Микеланджело. Однажды он спросил Чезена его мнение о работе художника: «Ваша Светлость, эти фигуры были бы уместны где-нибудь в трактире, а не в Вашей капелле!». Микеланджело в ответ нарисовал Бьяджио в образе Миноса -в аду, обнаженного и увитого змеями зависти, и когда церемониймейстер обратился к папе с просьбой заставить убрать этот портрет, Павел III ответил: «Если бы Микеланджело поместил Вас «наверху»(в Раю), я мог бы еще что-то сделать, но здесь, «внизу», у меня нет никакой власти». В 1565 году живописец Даниеле де Вольтерра задрапировал обнаженные фигуры персонажей Страшного Суда, за что получил прозвище «Брагеттоне» ("Исподнишник"), под которым навсегда остался в истории. Но и он не прикоснулся к фигуре Миноса!


В Сикстинской капелле и сегодня совершаются особо торжественные церемонии и прежде всего знаменитый Конклав, собрание кардиналов, на котором избирается новый папа. Собравшиеся на площади верующие узнают о результатах голосования благодаря условному дымовому сигналу: белый дым извещает об избрании нового папы, черный – о продолжении Конклава. У выхода на эту лестницу устанавливается печь во время Конклава.


В Капелле несколько входов, через которые входят и выходят туристы, и лишь одна лестница закрыта. Она ведет в служебные помещения, и ею пользуется лишь папа, когда идет в капеллу.


Этот орган - тоже часть Капеллы, он был подарен немецкими мастерами папе Иоану Павлу II
Категория: Музеи | Добавил: ИрЮр | Теги: Микеланджело, Ватика, Секстинская капелла
Просмотров: 3082 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:23:56

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz