Пятница, 26.04.2024, 00:27
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Азбука искусства [38]
Цветоведение [22]
Пейзаж [61]
Портрет [49]
Натюрморт [13]
Анималистический жанр [22]
Жанровая живопись [52]
Религиозная живопись [14]
Художники России [41]
Художники зарубежные [75]
Русские художники [53]
Зарубежные художники [81]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Живопись » Жанровая живопись

Русская живопись - 7
02.07.2013, 07:44

Русская живопись - 7



Маковский - Боярский свадебный пир в XVII веке
Маковский Константин (1839-1915)- Боярский свадебный пир в XVII веке.

Маковский - Боярыня у окна. 1885. Холст, масло
Маковский Константин (1839-1915) - Боярыня у окна. 1885.

Маковский - Воззвание Минина
Маковский Константин (1839-1915) - Воззвание Минина.

Маковский - Девушка в костюме Флоры
Маковский Константин (1839-1915) - Девушка в костюме Флоры.


Маковский Константин (1839-1915) - Дети, бегущие от грозы. 1872.

Маковский - Жница. 1871
Маковский Константин (1839-1915) - Жница. 1871.

Маковский - За чаем
Маковский Константин (1839-1915) - За чаем

Маковский - Крестьянский обед в поле
Маковский Константин (1839-1915) - Крестьянский обед в поле.

Маковский - Народное гулянье во время Масленицы
Маковский Константин (1839-1915) - Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869

Маковский - Под венец. 1884
Маковский Константин (1839-1915) - Под венец. 1884

Маковский - Портрет Александра II. 1881
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Александра II. 1881.

Маковский - Портрет генерал-губернатора
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьёва-Амурского. 1863

Маковский - Портрет графа Сергея Строганова
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882


Маковский Константин (1839-1915) - Портрет детей художника. 1882

Маковский - Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III

Маковский - Портрет Марии Михайловны Волконской
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Марии Михайловны Волконской.

Маковский - Русская красавица
Маковский Константин (1839-1915) - Русская красавица

Маковский - Святочное гадание
Маковский Константин (1839-1915) - Святочное гадание.

Маковский - Семейный портрет. 1882
Маковский Константин (1839-1915) - Семейный портрет. 1882.

Маковский - У околицы
Маковский Константин (1839-1915) - У околицы.

Максимов Алексей - В усадьбе князя. 1907. Акварель
Максимов Алексей (1870-1921) - В усадьбе князя. 1907. Акварель

Живописец и рисовальщик Алексей Федотович Максимов окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге. За время учебы (1893—1899) получил две серебряных медали от Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое к тому времени имело высокий и устойчивый авторитет. В 1899 году за картину Иван Грозный в Александровской слободе А. Максимову было присвоено звание художника. Свои работы на исторические сюжеты и бытовые композиции живописец демонстрировал на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Сотрудничал также с рядом журналов, обильно выходивших в стране в начале XX столетия.
Со временем имя А.Ф. Максимова было основательно подзабыто. Впрочем, стоит ли удивляться? В кипящее второе десятилетие и последующие времена века XX терялись в памяти людской и более значительные по масштабу дарования, деятели отечественной культуры. Исторические картины художника дошли до наших дней и свидетельствуют о мастерстве и самобытном таланте их автора.
Максимов Алексей - На службу государю. Акварель
Максимов Алексей (1870-1921) - На службу государю. Акварель

Максимов Василий - Все в прошлом. 1889
Максимов Василий (1844-1911) - Все в прошлом. 1889

Максимов Василий - Кто там. 1879
Максимов Василий (1844-1911) - Кто там. 1879.

Максимов Василий - Примерка ризы. 1878.
Максимов Василий (1844-1911) - Примерка ризы. 1878.

Максимов Василий - Приход колдуна
Максимов Василий (1844-1911) - Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875.

Мартынов - Вид реки Селенги в Сибири. 1817
Мартынов Андрей (1768-1826) - Вид реки Селенги в Сибири. 1817

Великий труженик Андрей Ефимович Мартынов известен, прежде всего, своими графическими циклами, выполненными в литографической технике. Перечислим некоторые из сделанного в последние годы жизни: Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821), Собрание русских костюмов (1821—1824), Новое собрание русских костюмов (1822), Бал в Иркутске (1821—1824), Монгольские сюжеты. Из путешествия при Российском посольстве в Китай (1822—1824). Образование же А.Е. Мартынов получил в Академии художеств (1773—1788) по классу ландшафтной живописи. Во время пенсионерской поездки в Италию (1788—1794) пишет пейзажи Рима и его окрестностей, за которые он получает высокую оценку по возвращении художника в Петербург. Ему присваивают звание академика (1795).
Авторитет и известность А.П. Мартынова приносят ему многочисленные заказы от императорской семьи и знатных вельмож на роспись дворцов в Павловске, Гатчине, Царском Селе. В эти же годы он увлекается графикой. В 1804 году художник совершает свое первое путешествие по южным областям России. В 1805 году его приглашают в качестве художника в российское посольство в Китай (художник проделал долгий путь до Урги — нынешнего Улан-Батора). Впечатления от этого необычайного путешествия реализовались впоследствии в живописные и графические работы.
Представленные репродукции, возможно, самые восточные (по долготе) российские пейзажи времен живописца.
Мартынов - Царскосельский парк. 1821
Мартынов Андрей (1768-1826) - Царскосельский парк. 1821

Матвев Андрей - Автопортрет с женой Ириной
Матвев Андрей (1702-1739) - Автопортрет с женой Ириной Степановной. 1729

Удивительно название картины Андрея Матвеева — Автопортрет с женой Ириной Степановной. Не только любовь, но и глубокое уважение, преклонение читаются в его представлении по имени и отчеству своей молодой супруги. А может быть, это тонкий укор своим современникам, не сумевшим донести до нас не только большинство картин, но и отчество художника.
Посланный российским самодержцем Петром I в 1716 году едва ли не в детском возрасте обучаться художественному мастерству за границу, Андрей Матвеев пробыл в Голландии и Фландрии одиннадцать лет, получив полное западноевропейское образование. Вернувшись в Россию уже после смерти своего высочайшего благодетеля, А. Матвеев зачисляется в штат Канцелярии от строений (1727).
Начинается напряженная работа на благо русского искусства. Художник участвует в росписях соборов, церквей и царских дворцов, пишет замечательные портреты и аллегорические картины (Петра I, супругов И.А. и А.П. Голицыных, русского врача итальянского происхождения И.А. Анаретти, автопортрет с женой). Его талант, трудолюбие и, очевидно, прекрасные организаторские способности делают его первым из русских художников, возглавивших в 1730 году живописную команду Канцелярии от строений, ведавшей всеми значительными художественными работами в Петербурге. На этом ответственном посту он проработал до самой смерти. А смерть легко ранимого (см. Автопортрет…) и ответственного за выполняемую работу А. Матвеева пришла в мистические 37 лет. Многого не дописал, не выполнил один из первых значительных русских живописцев.
Матвев Андрей - Портрет княгини А.П. Голицыной
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728

Матвев Андрей - Портрет Петра I. 1724
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет Петра I. 1724

Матвеев - Вид Рима. Колизей. 1816
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Рима. Колизей. 1816

Представляя картины Федора Михайловича Матвеева, мы изменяем одному из своих принципов — кроме особых случаев, приводить произведения художников, написанные в России либо посвященные русской истории, русскому быту, русской природе. Случай Ф.М. Матвеева как раз особый.
Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка, отданный в возрасте шести лет в Воспитательное училище при Академии художеств, Федор Матвеев окончил ландшафтный класс Академии в 1778 году. При этом он был первым выпускником означенного класса, получившим за выпускную работу большую золотую медаль. Пенсионером Академии уезжает в 1779 году в Италию и остается в ней навсегда. Много работая и постоянно совершенствуя свое мастерство, художник становится одним из ведущих европейских пейзажистов. Его полотна, написанные по канонам классицизма, пользуются большим спросом. Он регулярно отсылает их в Россию, получает за них звание академика, знакомит петербургскую публику с красотами Италии и постоянно стремится в любезное Отечество. Не получилось, но он постоянно интересуется жизнью на родине, опекает молодых русских художников в Италии, получает с 1819 года пожизненный императорский пенсион, внушает уважение за рубежом ко все еще молодому русскому искусству.
Матвеев - Вид Сицилии. Горы. 1811
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Сицилии. Горы. 1811


Маторин - Герой Куликовской битвы. Боброк Волынски
Маторин Виктор (1970) - Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский

Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.
Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» - была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
Маторин - Задонщина
Маторин Виктор (1970) - Задонщина

Маторин - Казнь Пугачева. Прости, народ
Маторин Виктор (1970) - Казнь Пугачева. Прости, народ православный

Маторин - Московский князь Дмитрий Донской
Маторин Виктор (1970) - Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской

Маторин - Пять хлебов
Маторин Виктор (1970) - Пять хлебов

Маторин - Семь хлебов
Маторин Виктор (1970) - Семь хлебов

Маторин - Удар Засадного полка (Куликовская битва)
Маторин Виктор (1970) - Удар Засадного полка (Куликовская битва). Совместно с Павлом Поповым

Маторин - Хан Мамай. 2004
Маторин Виктор (1970) - Хан Мамай. 2004

Мещерский - Водопад. 1867
Мещерский Арсений (1834-1902) - Водопад. 1867

Автор многочисленных самобытных пейзажей Арсений Иванович Мещерский родился в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Двадцатилетним юношей поступил в Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни, С.М. Воробьева, Т.А. Неффа. Чем-то не понравилось молодому художнику обучение в Академии — после трех лет пребывания в ней и получения за свою работу первой серебряной медали он за свой счет уезжает в Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама. Влияние учителя на ученика было несомненным, но именно оно позволило А. Мещерскому выработать свой стиль в пейзаже.
В 1859 году художник присылает на суд Совета Академии конкурсную работу "Швейцарский вид", за которую получает золотую медаль и право пребывания за границей за казенный счет. Помимо Швейцарии он побывал во время командировок и в отечественном Крыму. Его пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались большим успехом на академических выставках.
Официальное признание также не заставило себя ждать. В 1864 году А.И. Мещерский получил звание академика, а в 1876 — звание профессора пейзажной живописи. На холстах А.И. Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи — любимые мотивы в творчестве художника.
Мещерский - Зима. Ледокол. 1878
Мещерский Арсений (1834-1902 - Зима. Ледокол. 187

Мещерский - Зимний вечер. 1866
Мещерский Арсений (1834-1902 - Зимний вечер. 1866.

Мещерский - На реке. 1898
Мещерский Арсений (1834-1902 - На реке. 1898.

Милорадович - Оборона Троице-Cергиевой лавры. 1894
Милорадович Сергей (1851-1943) - Оборона Троице-Cергиевой лавры. 1894

Сергей Дмитриевич Милорадович прожил, в том числе и в искусстве, долгую жизнь.
Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором позже (1914—1917) преподавал живопись. К тому времени авторитет С.Д. Милорадовича был достаточно высоким.
Художником он был разносторонним. Писал картины на историко-религиозные сюжеты, портреты, пейзажи, бытовые композиции. Демонстрировал работы на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.
В советское время активность академика живописи значительно снизилась — сказывались годы, хотя, например, он участвовал в 1927 году на выставке объединения художников-реалистов. С.Д. Милорадовичу шел в то время семьдесят шестой год.
Милорадович - У исповедника. 1915
Милорадович Сергей (1851-1943) - У исповедника. 1915

Миропольский - Портрет Е.А. Мельгуновой
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет Е.А. Мельгуновой

Многие годы Леонтий Семенович Миропольский (Митропольский) работал в созданной вскоре после его рождения Императорской Академии художеств. В «век портрета» русской живописи он обязан был стать портретистом. Им и стал, хотя далеко не из первых. В 1779 году Миропольский был удостоен звания «назначенного» в академики. После этого художнику последовали многочисленные заказы от Академии на выполнение портретных и иных работ. И, если большинство из написанного достаточно обыденно, портреты Вяземских и Д.Ф. Астафьевой можно занести в актив всей русской портретной живописи второй половины XVIII века. На границе 1790-х годов Л.С. Миропольский создает, пожалуй, лучшее свое произведение — Портрет адъюнкт-ректора Академии художеств Г.И. Козлова, который интересно представляет незаурядного современника, академика и профессора исторической живописи, директора Шпалерной мануфактуры и директора Воспитательного училища при Академии художеств. В 1794 году Л.С. Миропольский был удостоен за названный портрет звания академика, что явилось признанием мастерства живописца. Хотя со временем немногое сохранилось в памяти истории отечественной живописи о жизни Л.С. Миропольского, его картины представлены в одной из лучших картинных экспозиций страны — в Государственном Русском музее.
Миропольский - Портрет неизвестного с сыном. 1780
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет неизвестного с сыном. 1780-е

Мордвинов - Вид Венеции. 1851
Мордвинов Александр (1800-1858) - Вид Венеции. 1851

Не только в русской литературе, но и в русской живописи были свои графы. По традиции дворянских детей в начале XIX века не было принято обучать в специальных художественных учебных заведениях. Возможно, именно поэтому сын известного российского государственного деятеля, адмирала Н.С. Мордвинова Александр Николаевич Мордвинов (будущий граф) не получил систематического живописного образования. Просто во время поездки в Италию (1832—1833) молодой Мордвинов стал выполнять наброски с натуры, которые по возвращении в Петербург воплотил в картины. А далее — известная ситуация. Линии и краски приковывают способного к рисованию человека. Граф А.Н. Мордвинов увлекся живописью всерьез и до конца дней своих. Он пользуется советами и уроками известных художников, много работает. Его виды городов, в которых он побывал, свидетельствуют о высоком исполнительском мастерстве. Во многих своих пейзажах, написанных в соответствии с требованиями классицизма, художник вносит и элементы собственного видения исполнения картин. Так, розовый туман над вторым планом величественного собора как бы намечает отход от чисто академических требований.
Известен А.Н. Мордвинов и тем, что рисовал натюрморты — обманки, редкий в XIX веке вид живописного творчества, когда художник в соответствии с мифом Древней Греции пытается своим достоверным изображением предметов ввести в заблуждение неискушенных зрителей.
Что ж, граф А.Н. Мордвинов, как и наш другой великий граф в литературе, доказывают, что в искусстве важно не происхождение, а талант, работоспособность, удача.
Мордвинов - Натюрморт - подрамник, папка, барельеф
Мордвинов Александр (1800-1858) - Натюрморт - подрамник, папка и гипсовый барельеф, 1857

Мордвинов - Неаполитанский вид. 1848
Мордвинов Александр (1800-1858) - Неаполитанский вид. 1848

Мошков - Сражение под Лейпцигом 6 октября 1813 год
Мошков Владимир (1792-1839) - Сражение под Лейпцигом 6 октября 1813 года.

В 1815 году один из первых русских художников-баталистов Владимир Иванович Мошков (Машков) создал картину, авторское название которой стоит того, чтобы его привести полностью: «Сражение перед городом Лейпцигом на Вахаутских высотах между деревнями Конневиц и Либертвольквиц, бывшее 1813 г. октября шестого дня, в присутствии их величеств императора всероссийского и короля прусского, под предводительством главнокомандующего российско-прусскими армиями генерала от инфантерии М.Б. Барклая-де-Толли». Внушительное по размерам полотно стало примечательным по нескольким причинам: оно было посвящено ключевому после изгнания наполеоновских войск из России сражению, получившему название «Битвы народов»; явилось быстрым откликом на сражение; послужило поводом для присвоения В.И. Мошкову звания академика.
Родился Владимир Иванович в Москве. В 1801 году (в девять лет) стал воспитанником Академии художеств. В 1809 году за ученические работы получил малую серебряную медаль, в 1810 — большую серебряную и в 1811 — малую золотую медаль за программу «Представить европейцев и азиатов в небольшом числе конницы, сражающейся между собой». Закончил Академию молодой баталист под руководством М.М. Иванова в 1812 году, когда за картину «Сражение римлян и латинцев» он получил большую золотую медаль и аттестат первой степени на звание классного художника.
В последующие годы В.И. Мошков много работал и путешествовал. В 1816—1818 годах побывал в составе дипломатической миссии в Персии. В 1828—1829 годах вместе с русской армией находился в Малой Азии. К сожалению, жить ему оставалось немного — он не дожил даже до пятидесяти лет.

источник


Категория: Жанровая живопись | Добавил: ИрЮр | Теги: Русская живопись
Просмотров: 2005 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:00:27

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz