Среда, 24.04.2024, 01:09
МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК (12+)
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Азбука искусства [38]
Цветоведение [22]
Пейзаж [61]
Портрет [49]
Натюрморт [13]
Анималистический жанр [22]
Жанровая живопись [52]
Религиозная живопись [14]
Художники России [41]
Художники зарубежные [75]
Русские художники [53]
Зарубежные художники [81]
А время идёт ...
Установи часы правильно

Скорей бы выходной
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 3343
Орфография
Система Orphus
География гостей
Главная » Файлы » Живопись » Жанровая живопись

Муза гнева и гордыни - 1 часть (начало)
03.01.2011, 06:35

Искать заимствования советского и российского искусства из нацистского - занятие популярное. Во, мол, полюбуйтесь - всё у Гитлера скопировали. Но это поверхностно. Приучает человека к внешним атрибутам. Не видя их, он не заметит глубинной, мощной атаки на психику.

Это поверхностно и потому, что если весь мир копировал самолёты Мессершмитта, гениального конструктора, то почему бы не копировать гениев фашистского искусства? Ведь были. Не в плагиате грех.

Давайте проследим развитие и отличия разных тоталитарных культур. Романтическое вознесение "ариев", "гиперборейцев"; фюрер в образе секс-лебедя, толпа голышек Всегерманской Выставки 1940-го; ни одной - в СССР, но много фюреров; опять голые бабы сегодняшней патриотической России, уже в сочетании с романтическими гиперборейцами, но без фюреров...

Что, блин, за танцы?

У истоков этих половецких плясок - люди искусства. Вагнер, и его аналог в живописи, мой (и Гитлера) любимый  Франц фон Штук. Мрачный мир нибелунгов, Ницше и Раскольникова.

Уже в 1872 Peter Nikolai Arbo пишет полотно, которое называет "Асгардия" (центр.часть):

 

Асгардия - мифический центр мифической страны Ультима Туле, где-то на северном краю мира.  Мамонтов пока нет.

Надо отметить, шансов у нацизма - никаких. К 1905 году он представляется окончательно раздолбанной брехней. Ученые, смеясь, отмахиваются от любых поползновений на какие-то расовые преимущества мозга - пойди, дружок, поучись. Человек любой расы рождается чистым листом бумаги...

Спиритизм, телекинез, расизм и прочая хрень - удел тех, кто с логикой не в ладах, да и наука не по зубам. А там, как раз, и художники... И вот, весь в сиянии солнечного нимба, является к нам Хуго Хоппенер, а по простому - Фидус...  сразу радостно обнаженный и блондинистый...

 

Символически-таинственный модерн у него приобретает отчетливый арийско-гиперборейский оттенок:

 

 

 

Обратите внимание на "псевдорунический" шрифт. Когда мы опишем полный круг, Вы его снова увидит, но уже с мамонтами.

Кажется, именно Фидус "вышел" на свастику. И общество "Ультима Туле" сменило на неё свой рунический крест . Этот крест Вы тоже потом увидите... В "Ультима Туле"  входил молодой Гитлер. Ещё робко, он знакомится с обстановкой. А вот уже предлагает всем заслуженным гиперборейцам пойти попить пивка:

 

 

В тот же самый момент, будто на одном штырьке, дергается рука и других ораторов...

 

 

Павшим в пивном путче построят "Храм Славы", и Гитлер, отдавая салют, произнесёт: "И вы, павшие, в итоге - победили!". Поникновенно. Нормальное, скучное государство  - что там может быть проникновенного? Так и запишем: Офигенная Проникновенность  - первый признак тоталитаризма...

 

 

Но вернёмся к Первой Мировой. Она дала ещё одну составляющую тоталитарного искусства - беспричинную радость. По поводу рассматривания карты военных действий (Wenneberg):

 

По поводу формы - помните, "На нём защитна гимнастёрка, Она с ума меня сведёт"? Тут вот все официантки разом забыли других клиентов:

 

 

 

Но особо хотелось бы остановиться на процессе чтения письма с фронта:

 

 

Что общего у древнего австрийского ура-партриота Wenneberg'а с Лактионовым, учеником Бродского?

 

 

Картина Лактионова, за которую он получил Сталинскую премию,  писалась трудно и в тяжелых условиях. Сам художник рассказывал: он увидел солдата с рукой на перевязи, с конвертом, который шел, сверяясь с адресом. И он пошел за ним. Там была женщина, и он отдал ей письмо. "Надо было видеть, как вспыхнуло её лицо! Основная группа была найдена".

Теперь мы видим лажу. В интимность первого чтения вторглись соседи, дети, а вместе с ними страна. Через плечо заглядывает, незримо, сам император Франц Иосиф Сталин. Но главное - радость была ПРИ ВРУЧЕНИИ. Ясно - жив. Но что может радовать при чтении? Переведён в инструкторы и теперь точно выживет? Почему вдруг читает ребёнок? Перечитывают? И сколько же стоит солдат, принесший письмо?

Короче: счастье без причины - признак имперщИны.

....

И германская техника, и  искусство рвались к новым высотам. Из  "Магического реализма" 1920-х утерялся стержень магии, и он превратился... в национал-социалистический реализм. Был такой! Отличался невероятной скрупулезностью в деталях и прописанностью:

 

 

Udo Wendel, 1940, "Журнал по искусству"

 

 

 

 

Adolph Wissel, "Семья"

Главная фигура "магиков", голландец Карел Виллинк, и сам подозрителен своей рубашкой...

 

... хотя здесь - 1944, а голландцы бошей сильно не любили. У других, например англичан, находились художники, которым идеи нацистского искусства очень близки. Мередит Фрэмптон, 1938:

 

 

 

По дружбе, до 22 июня, мы посылали к немцам поучиться конструкторов, художников. Культ обнаженного тела и блондинистость они ухватить успели...

 

 

(Александр Дейнека, 1932)

 

... но не более. Тяжеленько пришлось Дейнеке позже: "а, голых баб рисовал? А ты не фриц?" Так почти и сошёл на нет, с горящими от стыда ушами.

И мы добрались до любимой картины Гитлера. Возможно, он считал, что для народа надо бы по-понятней, потому и возник этот национал-социалистический скрупулизм. Но себе, в кабинет, упросил купить вот эту, более традиционной техники:

 

 

Если я себе в кабинет такую повешу, начальство забудет, зачем приходило.

Padua, Mathias Paul, "Леда и лебедь". Самый популярный античный сюжет нацистов - вместе с "Судом Париса".

Считал ли себя Гитлер секс-символом Германии? Думаю, да. Торжествующий клёкот истинного гиперборейца освещал ему путь к новым свершениям. Вот она, диаметральная противоположность. Вроде бы, скромны, неотличимы...

 

 (Hanz Schachinger, 1942)

 

 

(И. Бродский)

 

А на деле - противоположности. Гитлер своего народа не боялся:

 

 

Этот народ его выбрал, и он был популярен. Кто поставит ему в упрёк, если красоты нагих немок не оставляют его равнодушным, как и любого немецкого мужика.

Гитлер остаётся европейским диктатором, Сталин - восточным. Чем дальше на Восток, тем большей тайной окутана жизнь "бога". Тот, кто видел, как китайский император ест, подлежали казни. Самый загадочный "товарищ" ХХ века - Тимирсен, о нём после 1960 вообще никакой информации. Светоч, ему какать, любить, кушать нельзя. Как отлучиться, когда на плечах страна, как небо на плечах атланта?

 А 3-й Райх без страха и упрёка вручает портфель министра культуры художнику Адольфу Циглеру. Вот его самое эффектное творение:

 

 

"Что нравится всем, то нравится и мне. Я - такой же, как вы," - говорит наш Адольф...

Далее ещё  и министр культуры Муссолини будет, ещё круче. .Декамеронистый такой.  А пока видим: присутствие секса ещё не означает отсутствия идеологии...

 

 

(Продолжение следует)



Категория: Жанровая живопись | Добавил: ИрЮр | Теги: картины, художник, живопись
Просмотров: 2493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:01:09

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Погода
Облако тегов
Здесь есть всё!
Отправка SMS беспл
Перевести страницу
Перевести эту страницу
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уголок релаксации
Включите звук

Программа TV
РИА РБК
Напиши админу

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz